Как завести бензотриммер: Устраняем неисправности по ШАГам
Array ( [ID] => 69533 [~ID] => 69533 [NAME] => Как завести бензотриммер: Устраняем неисправности по ШАГам [~NAME] => Как завести бензотриммер: Устраняем неисправности по ШАГам [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [DETAIL_TEXT] =>При эксплуатации бензинового триммера нередко возникают проблемы с запуском. Поломка происходит не только при первом запуске. Спустя некоторое время использования инструмент может принести неприятный сюрприз, который порой ставит в полнейший ступор.
Инструмент отказывает по нескольким причинам. Чтобы понять, как завести бензотриммер, необходимо поближе познакомиться с принципами работы мотокосы. Далее в статье расскажем об основных проблемах запуска оборудования и способах устранения неполадок.
Ввод в эксплуатацию нового триммера (пошаговый алгоритм)
Для садовников-новичков в кошении важно знать, как правильно завести бензотриммер. Простые правила сохраняют ресурс оборудования и снижают риски поломки дорогостоящих узлов.Новый бензотриммер, так сказать «из коробки», следует запускать так:
- Для начала стоит подготовить топливную смесь согласно рекомендациям производителя мотокосы.
- Залейте горючее в количестве около 0,5 л в бак.
- Закройте воздушную заслонку.
- Поверните ключ зажигания (у некоторых бензокос предусмотрена рукоять) в положение «включено».
- Активировав триммер, подкачайте горючее, чтобы оно попало в карбюратор. Поступление смеси обеспечивает топливный насос, который нужно запустить с помощью рычага или кнопки. Нажать следует не более 5 раз. После этого можно запускать мотор мотокосы.
- Перед тем, как заводить бензотриммер на холодную, уложите его на ровную площадку, обеспечив устойчивое положение инструмента.
- Плавно вытяните шнур запуска до появления явного противодействия усилию. После этого дерните за шнур. Если мотор не заработал сразу, движение можно повторить до 5 раз.
- Если мотокоса не запустилась, нужно возобновить схему пуска, но уже с открытой заслонкой. Продолжая этапы запуска с заслонкой в закрытом положении, свечи зальёт горючим. Сделайте 2–3 попытки запуска.
- Если двигатель не отвечает, заслонку снова нужно закрыть и выполнить пуск мотора.
- После того как бензокоса перешла в рабочий режим, следует перевести триммер на холостой ход с помощью рычага газа.
Мотор должен прогреется в течение 5 минут, после чего можно приступать к кошению.
Бензокоса не завелась: диагностика и способы устранения неисправностей
Если мотокосу не удаётся запустить, или двигатель отключается через пару минут, пришло время для проверки состояния рабочих узлов.
Горючее
Топливную смесь следует готовить строго в указанных производителем пропорциях непосредственно перед началом эксплуатации оборудования. Если постоянно использовать не кондицию (смесь, приготовленную «на глазок», или оставшуюся с прошлого раза), высок риск вывести из строя поршневую группу.
Свечи и свечной канал
Если смесь приготовлена по правилам, возможной проблемой с запуском может стать свеча. Залитую необходимо просушить, загрязнённую вычистить. Для устранения неполадки понадобится свечной ключ.- Свечу нужно извлечь из гнезда, протереть и просушить на воздухе.
- Если при осмотре старой свечи на керамической части видны трещины, её нужно поменять на новую.
- Остаток топливной смеси следует аккуратно слить через свечное отверстие.
- Грязную поверхность очистить железной щёткой или с помощью надфиля.
- Перед сборкой следует проверить зазор и выставить расстояние в 1,0 мм.
- После проверки свечу нужно поставить обратно и пытаться запустить триммер.
На просушку канала уходит 40 минут и более. Если вернуть свечу раньше, она снова будет залита топливом.
Иногда после извлечения свечи оказывается, что следов заливания нет, всё сухое, а бензокоса не запускается. В этом случае нужно смазать топливной смесью посадочную резьбу — в полностью сухой камере просто нечему воспламеняться.
Если после всех проверок мотокоса по–прежнему не заводится, следует проверить место контакта свечи с высоковольтным проводом. Если искры нет, а само соединение нормальное, вероятнее всего, возникли проблемы с зажиганием. Блок придётся менять полностью (эта деталь не ремонтируется).
Как завести бензотриммер: проверяем состояние фильтров
Если воздушный фильтр слишком загрязнён, мотокоса работать не будет. Попробуйте запустить инструмент без фильтра. Если мотор запустился и функционирует нормально, расходник следует поменять.
Следующая проверка — состояние топливного фильтрующего элемента. Проверьте и замените при необходимости.
Прочищаем сапун
Если сапун забился, в топливной ёмкости создаётся разряжение, что становится причиной для прекращения поступления горюче–смазочной смеси. Очистить сапун можно с помощью иглы.
Проверка состояния искрогасителя
Двигатель мотокосы может не запускаться в результате засорения канала системы выхлопа. Отработанные газы, образующиеся в результате сгорания топливной смеси, должны свободно проходить через сетку искрогасителя. Деталь закрывает глушитель, предотвращая выброс искр. В процессе работы бензотриммера неизбежно образуется нагар, который нужно периодически удалять. С этой целью глушитель следует разобрать, а сетку прочистить жёсткой щёткой.Используем свечной канал
Один из способов, как завести двигатель бензотриммера, — введение небольшого количества масляно-бензиновой смеси через свечной канал.
Сначала нужно проверить, сколько горючего осталось в триммере (понадобится около 20 мл).
- Свечу вынимают из посадочного гнезда.
- Деталь осматривают и определяют, есть ли загрязнения или залив топливом (неполадки устраняют по схеме, приведённой выше).
- Чистую и просохшую свечу ставят на место, после чего проверяют разряд между электродами в момент срабатывания стартера.
- Повторно удаляют свечу и заливают в канал слитые из бака 20 мл топливной смеси при помощи шприца.
- После залива горючего вкручивают свечу в гнездо, проверив зазор (оставляют промежуток в 1,0 мм).
- Подкачивают топливо в 3–4 движения (заслонка находится в открытом положении). Между нажатиями необходимо выдерживать 4 секунды.
- После запуска мотора, воздушную заслонку закрывают.
Проводим очистку двигателя
Мотокоса, уже показавшая себя кошении, может не запускаться, если в двигателе скопилась грязь. Для проверки состояния мотор следует снять и очистить.- Если есть пневмопистолет с компрессором, продуйте воздушный фильтр (это предотвратит попадание грязи в карбюратор).
- Снимите фильтрующий элемент. Промойте в горячей воде с мылом и оставьте сохнуть на солнце.
- Отсоедините и разберите карбюратор.
- Промойте струёй растворителя главный жиклёр, чтобы подача топливной смеси шла в нужной пропорции. Таким же образом очистите другие каналы мотора, освобождая от посторонних загрязнителей.
- Соберите карбюратор.
- Подготовьте масляно-бензиновую смесь согласно инструкции для двухтактных моделей или залейте смазку и топливо в отдельные ёмкости для четырёхтактных двигателей.
- Выполните пуск в описанной выше последовательности.
Если мотокоса по-прежнему не работает, нужно полностью разбирать карбюратор для проверки состояние поршней, регулировки клапанов и тщательной очистки форсунок.
Бензотриммер глохнет сразу после запуска
Если мотор запускается и сразу глохнет (иногда через 2–3 минуты после старта), необходимо проверить работу карбюратора.
Перебои могут возникнуть по следующим причинам:
- Недостаточная подкачка масляно-бензиновой смеси перед запуском.
- Некорректная подача бензина и смазки в четырёхтактных моделях.
- Ошибки в пропорции масло–бензин для двухтактных триммеров.
- Сбитые настройки на карбюраторе (нарушена позиция регулировочных винтов).
Неприятности устраняют поэтапно, начиная с удаление нагара с деталей. После промывки каналов может потребоваться настройка механизма клапанов с выставлением зазоров.
Если очистка не помогла, и мотор продолжает глохнуть, вероятно, сбилось поступление горючего в результате изменения регулировки винта, отвечающего за подачу топлива. В изменённом режиме двигатель не получает необходимого количества горючего, быстро расходует то, что попало в камеру сгорания, после чего глохнет. Настройку выполняют в сервисном центре.
Правила хранения и работы мотокосой
Чтобы не задаваться вопросом, как завести бензотриммер после зимы или продолжительного бездействия, следует правильно обращаться с оборудованием.
Модели с моторами, работающими по двухтактной схеме, следует освобождать от горюче–смазочной смеси перед хранением. Рекомендуется сливать топливо, даже если планируете перерыв в пару недель. Бензин с маслом со временем переходит в тяжёлые фракции, которые в процессе сгорания образуют большое количество смолообразных веществ. Нагар быстро забивает топливные каналы, вызывая проблемы с пуском и поломки.
После освобождения топливного бака от горючего, дайте мотору поработать на холостых оборотах. Двигатель сам заглохнет, когда исчерпает остаток горючего. После того как ёмкость полностью опустеет, мотокосу можно отправлять на хранение.
Если предполагается косить ежедневно, остатки топлива можно не сливать.
- В процессе кошения следите, чтобы бензокоса не перегревалась. У мотора, постоянно работающего на пределе, быстро снижается ресурс. Выдерживайте режим кошения, рекомендованный производителем инструмента.
- Периодически проверяйте каналы и поверхности на наличие нагара, удаляя загрязнения по мере накопления.
- После работы дайте оборудованию остыть, после чего очистите от остатков травы с помощью керосина или других растворителей.
Отправляя оборудование на зиму, сделайте следующее:
- Разберите мотокосу, очистите и просушите части.
- Устраните обнаруженные повреждения и неисправности.
- Промойте, высушите и верните на место воздушный фильтр.
- Желательно частично разобрать, очистить от загрязнений и смазать двигатель.
- Выкрутите свечу. Используя стартер, приподнимите поршень до упора, налейте небольшое количество масла в свечной канал. Сделайте два–три оборота коленчатого вала.
- Залейте масло в редуктор.
При хранении оборудования в неотапливаемом подвале, необходимо обмотать мотор промасленной ветошью.
При эксплуатации бензинового триммера нередко возникают проблемы с запуском. Поломка происходит не только при первом запуске. Спустя некоторое время использования инструмент может принести неприятный сюрприз, который порой ставит в полнейший ступор.
Инструмент отказывает по нескольким причинам. Чтобы понять, как завести бензотриммер, необходимо поближе познакомиться с принципами работы мотокосы. Далее в статье расскажем об основных проблемах запуска оборудования и способах устранения неполадок.
Ввод в эксплуатацию нового триммера (пошаговый алгоритм)
Для садовников-новичков в кошении важно знать, как правильно завести бензотриммер. Простые правила сохраняют ресурс оборудования и снижают риски поломки дорогостоящих узлов.
- Для начала стоит подготовить топливную смесь согласно рекомендациям производителя мотокосы.
- Залейте горючее в количестве около 0,5 л в бак.
- Закройте воздушную заслонку.
- Поверните ключ зажигания (у некоторых бензокос предусмотрена рукоять) в положение «включено».
- Активировав триммер, подкачайте горючее, чтобы оно попало в карбюратор. Поступление смеси обеспечивает топливный насос, который нужно запустить с помощью рычага или кнопки. Нажать следует не более 5 раз. После этого можно запускать мотор мотокосы.
- Перед тем, как заводить бензотриммер на холодную, уложите его на ровную площадку, обеспечив устойчивое положение инструмента.
- Плавно вытяните шнур запуска до появления явного противодействия усилию. После этого дерните за шнур. Если мотор не заработал сразу, движение можно повторить до 5 раз.
- Если мотокоса не запустилась, нужно возобновить схему пуска, но уже с открытой заслонкой. Продолжая этапы запуска с заслонкой в закрытом положении, свечи зальёт горючим. Сделайте 2–3 попытки запуска.
- Если двигатель не отвечает, заслонку снова нужно закрыть и выполнить пуск мотора.
- После того как бензокоса перешла в рабочий режим, следует перевести триммер на холостой ход с помощью рычага газа.
Мотор должен прогреется в течение 5 минут, после чего можно приступать к кошению.
Бензокоса не завелась: диагностика и способы устранения неисправностей
Если мотокосу не удаётся запустить, или двигатель отключается через пару минут, пришло время для проверки состояния рабочих узлов.
Горючее
Топливную смесь следует готовить строго в указанных производителем пропорциях непосредственно перед началом эксплуатации оборудования. Если постоянно использовать не кондицию (смесь, приготовленную «на глазок», или оставшуюся с прошлого раза), высок риск вывести из строя поршневую группу.
Свечи и свечной канал
Если смесь приготовлена по правилам, возможной проблемой с запуском может стать свеча. Залитую необходимо просушить, загрязнённую вычистить. Для устранения неполадки понадобится свечной ключ.- Свечу нужно извлечь из гнезда, протереть и просушить на воздухе.
- Если при осмотре старой свечи на керамической части видны трещины, её нужно поменять на новую.
- Остаток топливной смеси следует аккуратно слить через свечное отверстие.
- Грязную поверхность очистить железной щёткой или с помощью надфиля.
- Перед сборкой следует проверить зазор и выставить расстояние в 1,0 мм.
- После проверки свечу нужно поставить обратно и пытаться запустить триммер.
На просушку канала уходит 40 минут и более. Если вернуть свечу раньше, она снова будет залита топливом.
Иногда после извлечения свечи оказывается, что следов заливания нет, всё сухое, а бензокоса не запускается. В этом случае нужно смазать топливной смесью посадочную резьбу — в полностью сухой камере просто нечему воспламеняться.
Если после всех проверок мотокоса по–прежнему не заводится, следует проверить место контакта свечи с высоковольтным проводом. Если искры нет, а само соединение нормальное, вероятнее всего, возникли проблемы с зажиганием. Блок придётся менять полностью (эта деталь не ремонтируется).
Как завести бензотриммер: проверяем состояние фильтров
Если воздушный фильтр слишком загрязнён, мотокоса работать не будет. Попробуйте запустить инструмент без фильтра. Если мотор запустился и функционирует нормально, расходник следует поменять.
Следующая проверка — состояние топливного фильтрующего элемента. Проверьте и замените при необходимости.
Прочищаем сапун
Если сапун забился, в топливной ёмкости создаётся разряжение, что становится причиной для прекращения поступления горюче–смазочной смеси. Очистить сапун можно с помощью иглы.
Проверка состояния искрогасителя
Двигатель мотокосы может не запускаться в результате засорения канала системы выхлопа. Отработанные газы, образующиеся в результате сгорания топливной смеси, должны свободно проходить через сетку искрогасителя. Деталь закрывает глушитель, предотвращая выброс искр. В процессе работы бензотриммера неизбежно образуется нагар, который нужно периодически удалять. С этой целью глушитель следует разобрать, а сетку прочистить жёсткой щёткой.Используем свечной канал
Один из способов, как завести двигатель бензотриммера, — введение небольшого количества масляно-бензиновой смеси через свечной канал.
Сначала нужно проверить, сколько горючего осталось в триммере (понадобится около 20 мл).
- Свечу вынимают из посадочного гнезда.
- Деталь осматривают и определяют, есть ли загрязнения или залив топливом (неполадки устраняют по схеме, приведённой выше).
- Чистую и просохшую свечу ставят на место, после чего проверяют разряд между электродами в момент срабатывания стартера.
- Повторно удаляют свечу и заливают в канал слитые из бака 20 мл топливной смеси при помощи шприца.
- После залива горючего вкручивают свечу в гнездо, проверив зазор (оставляют промежуток в 1,0 мм).
- Подкачивают топливо в 3–4 движения (заслонка находится в открытом положении). Между нажатиями необходимо выдерживать 4 секунды.
- После запуска мотора, воздушную заслонку закрывают.
Проводим очистку двигателя
Мотокоса, уже показавшая себя кошении, может не запускаться, если в двигателе скопилась грязь. Для проверки состояния мотор следует снять и очистить.- Если есть пневмопистолет с компрессором, продуйте воздушный фильтр (это предотвратит попадание грязи в карбюратор).
- Снимите фильтрующий элемент. Промойте в горячей воде с мылом и оставьте сохнуть на солнце.
- Отсоедините и разберите карбюратор.
- Промойте струёй растворителя главный жиклёр, чтобы подача топливной смеси шла в нужной пропорции. Таким же образом очистите другие каналы мотора, освобождая от посторонних загрязнителей.
- Соберите карбюратор.
- Подготовьте масляно-бензиновую смесь согласно инструкции для двухтактных моделей или залейте смазку и топливо в отдельные ёмкости для четырёхтактных двигателей.
- Выполните пуск в описанной выше последовательности.
Если мотокоса по-прежнему не работает, нужно полностью разбирать карбюратор для проверки состояние поршней, регулировки клапанов и тщательной очистки форсунок.
Бензотриммер глохнет сразу после запуска
Если мотор запускается и сразу глохнет (иногда через 2–3 минуты после старта), необходимо проверить работу карбюратора.
Перебои могут возникнуть по следующим причинам:
- Недостаточная подкачка масляно-бензиновой смеси перед запуском.
- Некорректная подача бензина и смазки в четырёхтактных моделях.
- Ошибки в пропорции масло–бензин для двухтактных триммеров.
- Сбитые настройки на карбюраторе (нарушена позиция регулировочных винтов).
Неприятности устраняют поэтапно, начиная с удаление нагара с деталей. После промывки каналов может потребоваться настройка механизма клапанов с выставлением зазоров.
Если очистка не помогла, и мотор продолжает глохнуть, вероятно, сбилось поступление горючего в результате изменения регулировки винта, отвечающего за подачу топлива. В изменённом режиме двигатель не получает необходимого количества горючего, быстро расходует то, что попало в камеру сгорания, после чего глохнет. Настройку выполняют в сервисном центре.
Правила хранения и работы мотокосой
Чтобы не задаваться вопросом, как завести бензотриммер после зимы или продолжительного бездействия, следует правильно обращаться с оборудованием.
Модели с моторами, работающими по двухтактной схеме, следует освобождать от горюче–смазочной смеси перед хранением. Рекомендуется сливать топливо, даже если планируете перерыв в пару недель. Бензин с маслом со временем переходит в тяжёлые фракции, которые в процессе сгорания образуют большое количество смолообразных веществ. Нагар быстро забивает топливные каналы, вызывая проблемы с пуском и поломки.
После освобождения топливного бака от горючего, дайте мотору поработать на холостых оборотах. Двигатель сам заглохнет, когда исчерпает остаток горючего. После того как ёмкость полностью опустеет, мотокосу можно отправлять на хранение.
Если предполагается косить ежедневно, остатки топлива можно не сливать.
- В процессе кошения следите, чтобы бензокоса не перегревалась. У мотора, постоянно работающего на пределе, быстро снижается ресурс. Выдерживайте режим кошения, рекомендованный производителем инструмента.
- Периодически проверяйте каналы и поверхности на наличие нагара, удаляя загрязнения по мере накопления.
- После работы дайте оборудованию остыть, после чего очистите от остатков травы с помощью керосина или других растворителей.
Отправляя оборудование на зиму, сделайте следующее:
- Разберите мотокосу, очистите и просушите части.
- Устраните обнаруженные повреждения и неисправности.
- Промойте, высушите и верните на место воздушный фильтр.
- Желательно частично разобрать, очистить от загрязнений и смазать двигатель.
- Выкрутите свечу. Используя стартер, приподнимите поршень до упора, налейте небольшое количество масла в свечной канал. Сделайте два–три оборота коленчатого вала.
- Залейте масло в редуктор.
При хранении оборудования в неотапливаемом подвале, необходимо обмотать мотор промасленной ветошью.
Array ( [FOLDER] => /tips/ [URL_TEMPLATES] => Array ( [news] => [search] => search/ [rss] => rss/ [rss_section] => #SECTION_ID#/rss/ [detail] => #ELEMENT_CODE#/ [section] => section/#SECTION_CODE_PATH#/ ) [VARIABLES] => Array ( [ELEMENT_CODE] => kak-zavesti-benzotrimmer-ustranyaem-neispravnosti-po-shagam [ELEMENT_ID] => [SECTION_ID] => [SECTION_CODE] => ) [ALIASES] => Array ( ) )
При эксплуатации бензинового триммера нередко возникают проблемы с запуском. Поломка происходит не только при первом запуске. Спустя некоторое время использования инструмент может принести неприятный сюрприз, который порой ставит в полнейший ступор.
Инструмент отказывает по нескольким причинам. Чтобы понять, как завести бензотриммер, необходимо поближе познакомиться с принципами работы мотокосы. Далее в статье расскажем об основных проблемах запуска оборудования и способах устранения неполадок.
Ввод в эксплуатацию нового триммера (пошаговый алгоритм)
Для садовников-новичков в кошении важно знать, как правильно завести бензотриммер. Простые правила сохраняют ресурс оборудования и снижают риски поломки дорогостоящих узлов.
- Для начала стоит подготовить топливную смесь согласно рекомендациям производителя мотокосы.
- Залейте горючее в количестве около 0,5 л в бак.
- Закройте воздушную заслонку.
- Поверните ключ зажигания (у некоторых бензокос предусмотрена рукоять) в положение «включено».
- Активировав триммер, подкачайте горючее, чтобы оно попало в карбюратор. Поступление смеси обеспечивает топливный насос, который нужно запустить с помощью рычага или кнопки. Нажать следует не более 5 раз. После этого можно запускать мотор мотокосы.
- Перед тем, как заводить бензотриммер на холодную, уложите его на ровную площадку, обеспечив устойчивое положение инструмента.
- Плавно вытяните шнур запуска до появления явного противодействия усилию. После этого дерните за шнур. Если мотор не заработал сразу, движение можно повторить до 5 раз.
- Если мотокоса не запустилась, нужно возобновить схему пуска, но уже с открытой заслонкой. Продолжая этапы запуска с заслонкой в закрытом положении, свечи зальёт горючим. Сделайте 2–3 попытки запуска.
- Если двигатель не отвечает, заслонку снова нужно закрыть и выполнить пуск мотора.
- После того как бензокоса перешла в рабочий режим, следует перевести триммер на холостой ход с помощью рычага газа.
Мотор должен прогреется в течение 5 минут, после чего можно приступать к кошению.
Бензокоса не завелась: диагностика и способы устранения неисправностей
Если мотокосу не удаётся запустить, или двигатель отключается через пару минут, пришло время для проверки состояния рабочих узлов.
Горючее
Топливную смесь следует готовить строго в указанных производителем пропорциях непосредственно перед началом эксплуатации оборудования. Если постоянно использовать не кондицию (смесь, приготовленную «на глазок», или оставшуюся с прошлого раза), высок риск вывести из строя поршневую группу.
Свечи и свечной канал
Если смесь приготовлена по правилам, возможной проблемой с запуском может стать свеча. Залитую необходимо просушить, загрязнённую вычистить. Для устранения неполадки понадобится свечной ключ.- Свечу нужно извлечь из гнезда, протереть и просушить на воздухе.
- Если при осмотре старой свечи на керамической части видны трещины, её нужно поменять на новую.
- Остаток топливной смеси следует аккуратно слить через свечное отверстие.
- Грязную поверхность очистить железной щёткой или с помощью надфиля.
- Перед сборкой следует проверить зазор и выставить расстояние в 1,0 мм.
- После проверки свечу нужно поставить обратно и пытаться запустить триммер.
На просушку канала уходит 40 минут и более. Если вернуть свечу раньше, она снова будет залита топливом.
Иногда после извлечения свечи оказывается, что следов заливания нет, всё сухое, а бензокоса не запускается. В этом случае нужно смазать топливной смесью посадочную резьбу — в полностью сухой камере просто нечему воспламеняться.
Если после всех проверок мотокоса по–прежнему не заводится, следует проверить место контакта свечи с высоковольтным проводом. Если искры нет, а само соединение нормальное, вероятнее всего, возникли проблемы с зажиганием. Блок придётся менять полностью (эта деталь не ремонтируется).
Как завести бензотриммер: проверяем состояние фильтров
Если воздушный фильтр слишком загрязнён, мотокоса работать не будет. Попробуйте запустить инструмент без фильтра. Если мотор запустился и функционирует нормально, расходник следует поменять.
Следующая проверка — состояние топливного фильтрующего элемента. Проверьте и замените при необходимости.
Прочищаем сапун
Если сапун забился, в топливной ёмкости создаётся разряжение, что становится причиной для прекращения поступления горюче–смазочной смеси. Очистить сапун можно с помощью иглы.
Проверка состояния искрогасителя
Двигатель мотокосы может не запускаться в результате засорения канала системы выхлопа. Отработанные газы, образующиеся в результате сгорания топливной смеси, должны свободно проходить через сетку искрогасителя. Деталь закрывает глушитель, предотвращая выброс искр. В процессе работы бензотриммера неизбежно образуется нагар, который нужно периодически удалять. С этой целью глушитель следует разобрать, а сетку прочистить жёсткой щёткой.Используем свечной канал
Один из способов, как завести двигатель бензотриммера, — введение небольшого количества масляно-бензиновой смеси через свечной канал.
Сначала нужно проверить, сколько горючего осталось в триммере (понадобится около 20 мл).
- Свечу вынимают из посадочного гнезда.
- Деталь осматривают и определяют, есть ли загрязнения или залив топливом (неполадки устраняют по схеме, приведённой выше).
- Чистую и просохшую свечу ставят на место, после чего проверяют разряд между электродами в момент срабатывания стартера.
- Повторно удаляют свечу и заливают в канал слитые из бака 20 мл топливной смеси при помощи шприца.
- После залива горючего вкручивают свечу в гнездо, проверив зазор (оставляют промежуток в 1,0 мм).
- Подкачивают топливо в 3–4 движения (заслонка находится в открытом положении). Между нажатиями необходимо выдерживать 4 секунды.
- После запуска мотора, воздушную заслонку закрывают.
Проводим очистку двигателя
Мотокоса, уже показавшая себя кошении, может не запускаться, если в двигателе скопилась грязь. Для проверки состояния мотор следует снять и очистить.- Если есть пневмопистолет с компрессором, продуйте воздушный фильтр (это предотвратит попадание грязи в карбюратор).
- Снимите фильтрующий элемент. Промойте в горячей воде с мылом и оставьте сохнуть на солнце.
- Отсоедините и разберите карбюратор.
- Промойте струёй растворителя главный жиклёр, чтобы подача топливной смеси шла в нужной пропорции. Таким же образом очистите другие каналы мотора, освобождая от посторонних загрязнителей.
- Соберите карбюратор.
- Подготовьте масляно-бензиновую смесь согласно инструкции для двухтактных моделей или залейте смазку и топливо в отдельные ёмкости для четырёхтактных двигателей.
- Выполните пуск в описанной выше последовательности.
Если мотокоса по-прежнему не работает, нужно полностью разбирать карбюратор для проверки состояние поршней, регулировки клапанов и тщательной очистки форсунок.
Бензотриммер глохнет сразу после запуска
Если мотор запускается и сразу глохнет (иногда через 2–3 минуты после старта), необходимо проверить работу карбюратора.
Перебои могут возникнуть по следующим причинам:
- Недостаточная подкачка масляно-бензиновой смеси перед запуском.
- Некорректная подача бензина и смазки в четырёхтактных моделях.
- Ошибки в пропорции масло–бензин для двухтактных триммеров.
- Сбитые настройки на карбюраторе (нарушена позиция регулировочных винтов).
Неприятности устраняют поэтапно, начиная с удаление нагара с деталей. После промывки каналов может потребоваться настройка механизма клапанов с выставлением зазоров.
Если очистка не помогла, и мотор продолжает глохнуть, вероятно, сбилось поступление горючего в результате изменения регулировки винта, отвечающего за подачу топлива. В изменённом режиме двигатель не получает необходимого количества горючего, быстро расходует то, что попало в камеру сгорания, после чего глохнет. Настройку выполняют в сервисном центре.
Правила хранения и работы мотокосой
Чтобы не задаваться вопросом, как завести бензотриммер после зимы или продолжительного бездействия, следует правильно обращаться с оборудованием.
Модели с моторами, работающими по двухтактной схеме, следует освобождать от горюче–смазочной смеси перед хранением. Рекомендуется сливать топливо, даже если планируете перерыв в пару недель. Бензин с маслом со временем переходит в тяжёлые фракции, которые в процессе сгорания образуют большое количество смолообразных веществ. Нагар быстро забивает топливные каналы, вызывая проблемы с пуском и поломки.
После освобождения топливного бака от горючего, дайте мотору поработать на холостых оборотах. Двигатель сам заглохнет, когда исчерпает остаток горючего. После того как ёмкость полностью опустеет, мотокосу можно отправлять на хранение.
Если предполагается косить ежедневно, остатки топлива можно не сливать.
- В процессе кошения следите, чтобы бензокоса не перегревалась. У мотора, постоянно работающего на пределе, быстро снижается ресурс. Выдерживайте режим кошения, рекомендованный производителем инструмента.
- Периодически проверяйте каналы и поверхности на наличие нагара, удаляя загрязнения по мере накопления.
- После работы дайте оборудованию остыть, после чего очистите от остатков травы с помощью керосина или других растворителей.
Отправляя оборудование на зиму, сделайте следующее:
- Разберите мотокосу, очистите и просушите части.
- Устраните обнаруженные повреждения и неисправности.
- Промойте, высушите и верните на место воздушный фильтр.
- Желательно частично разобрать, очистить от загрязнений и смазать двигатель.
- Выкрутите свечу. Используя стартер, приподнимите поршень до упора, налейте небольшое количество масла в свечной канал. Сделайте два–три оборота коленчатого вала.
- Залейте масло в редуктор.
При хранении оборудования в неотапливаемом подвале, необходимо обмотать мотор промасленной ветошью.
Характеристики
Товары
Все
6
Триммеры
6