Какое зарядное устройство для АКБ лучше – выбирай с умом
Array ( [ID] => 69538 [~ID] => 69538 [NAME] => Какое зарядное устройство для АКБ лучше – выбирай с умом [~NAME] => Какое зарядное устройство для АКБ лучше – выбирай с умом [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [DETAIL_TEXT] => Аккумуляторная батарея периодически нуждается в подзарядке — это стандартная процедура. Недозаряд возникает по целому ряду причин, среди которых ошибки эксплуатации, сульфатация пластин, повышенные нагрузки на бортовую сеть и многие другие причины.
С наступлением холодов объём работы АКБ только возрастает. Для того чтобы автомобиль эксплуатировался в штатном режиме, заряд необходимо восстанавливать до номинального уровня.
В этой статье расскажем, какое зарядное устройство для АКБ выбрать из имеющихся на рынке предложений, чтобы не потратить деньги впустую.С чего начать поиск зарядника
Прежде чем приобрести лучшее зарядное устройство для АКБ, необходимо посмотреть, какая аккумуляторная батарея стоит на автомобиле.
Знакомые каждому свинцово–кислотные варианты и сурьмянистые «динозавры», которые сегодня довольно редко встречаются, можно дозаряжать практически любым ЗУ (но и здесь есть ограничения!). В том случае, если у вас кальциевый, гелевый или AGM–тип, нужно брать специальный зарядник, подходящий к особенностям вашей АКБ.Напряжение для разных вариантов аккумуляторов:
- Сурьмянистые закипают, если подать напряжение выше 14,2 В.
- Кальциевые полностью заряжаются на значениях выше 16 В. Далеко не каждый ЗУ способен поддерживать этот уровень.
- Для AGM, GEL–варианта установлен предел 14,4–14,8 В. Режим ускоренной дозарядки использовать запрещено.
Современные зарядные устройства для АКБ обычно включают несколько возможностей, расширяющих сферу применения. Отлично, если прибор имеет функцию десульфатации, как например fubag micro 160/12.
Компактный и надёжный зарядник (всего 800 г) уверенно обслуживает аккумуляторные батареи ёмкостью до 160 А·ч, а это полноценный формат тяжёлой грузовой техники. Из приятных дополнений владельцы ЗУ получают следующие полезные «фишки»:
- Выбор автоматических программ пополнения заряда.
- Десулфатация.
- Использование для разных типов АКБ, в том числе GEL, WET (свинцово–кислотные), AGM.
Это самый простой прибор в линейке Fubag, есть и другие предложения. Давайте посмотрим, какие зарядные устройства для АКБ можно приобрести.
Варианты зарядников - выбирай внимательно
Устройства делятся на 2 класса по принципу работы:- Трансформаторные: громоздкие устаревшие аппараты, постепенно выходящие из оборота. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на трансформаторах работает безотказно, однако его вес и размеры неудобны для большинства пользователей.
- Импульсные: современные компактные и — что важно! — доступные по цене образцы составляют более 99% предложений по рынку. Брендовые изделия характеризуются как надёжные и отказоустойчивые, способные работать в расширенном температурном интервале.
По назначению предусмотрена собственная классификация:
- Зарядники: узкоспециальные модели, предназначенные исключительно для пополнения заряда.
- Пуско–зарядные устройства: варианты с расширенными возможностями, способные не только восстановить заряд, но и экстренно запустить двигатель, если аккумуляторная батарея разрядилась и с задачей не справляется.
Универсальное зарядное устройство для АКБ Fubag Gold Start 300/12 — именно такой вариант. Процесс зарядки ведётся в импульсном режиме подачи напряжения, при этом предварительно аккумуляторная батарея подвергается десульфатации.
- Способен обслуживать АКБ до 300 А·ч.
- Доступны AGM, WET, GEL–типы.
- Предусмотрена защита от КЗ и переполюсовки.
- Вес прибора всего 1,4 кг.
Обратите внимание! Выбирая зарядное устройство для АКБ авто, учитывайте, что стандартный зарядник не может запустить двигатель в экстренном режиме, поскольку не способен выдавать высокие пусковые токи. Для легкового автомобиля в летний период необходимо минимум 100–150 А, а с понижением температуры ещё выше. Такие возможности есть только у ПЗУ.
- Автоматические: удобное в пользовании устройство идеально работает, если требуется выполнить полный цикл. Подача тока регулируется без участия пользователя с плавным снижением к концу процесса. После пополнения заряда прибор отключается, то есть его можно оставлять без присмотра на ночь. Автоматическое зарядное устройство для АКБ не способно заряжать только совершенно убитые аккумуляторные батареи, так как не может определить наличие нагрузки на собственных клеммах. В результате процесс не запускается.
- С ручной регулировкой: подают ток постоянной силы, поэтому за прибором нужно постоянно следить, выставляя нужные значения. Если зарядник оставить без присмотра, он может вызвать вскипание электролита, а это прямая угроза взрыву.
По величине напряжения:
- 6В: идут для маломощной техники вроде скутеров и мотоциклов.
- 12В: заряжают легковые авто.
- 24В: обслуживают грузовую и сельхозтехнику.
Есть зарядники, объединяющие несколько режимов. Например, профессиональное ПЗУ Fubag Force 420, работающее с техникой и на 12, и на 24 В.
- Устройство способно заряжать АКБ ёмкостью до 800 А·ч.
- Предусмотрено 6 режимов пополнения заряда.
- Встроена защита от КЗ, переполюсовки и перегрузки.
Как и когда заряжать аккумулятор: порядок действий
Для того чтобы понять состояние АКБ, требуется определить степень разряда:- 100%: напряжение на клеммах равно 12,7 В.
- 50%: 12,2 В.
- Близко к нулю: 11,7 В.
На обслуживаемых моделях можно измерить плотность электролита (понадобится ареометр).
- 100%: 1,27 г/см3.
- 50%: 1,20 г/см3.
- Близко к нулю: 1,00 г/см3.
Пополнение заряда рекомендуется проводить в помещении с вытяжкой при плюсовой температуре (идеальный интервал +10+25 0С). Заряжать на холоде можно только от безысходности. Сам процесс в таких условиях идёт значительно хуже, первое время пусковой ток расходуется на прогрев аккумулятора. Кроме того, есть опасность, что электролит не просто утратил вязкость, а превратился в лёд. Такая неприятность может случиться при температуре от -10 0С. С холода аккумуляторную батарею нужно перенести в помещение и оставить до тех пор, пока температура полностью не выровняется.
Для того чтобы продлить срок службы АКБ, необходимо пополнять заряд регулярно (весной и осенью). Если автомобиль отправляется на стоянку в зимнее время (или занят от случая к случаю), перед началом эксплуатации в обычном режиме аккумулятор нужно дозарядить.
- Ток должен составлять 10% от ёмкости АКБ. Например, для аккумуляторной батареи на 60 А·ч показатель по току не должен превышать 6,0 А.
- Напряжение от ЗУ должно примерно на 10% превосходить параметр аккумуляторной батареи. Нормальное значение составляет 12,7 В, 10% — 1,27 В, то есть зарядка ведётся на 13,97 или 14 В.
Выбирая режим, учитывайте рекомендации для конкретного типа АКБ. Например, гелевые нельзя дозаряжать в режиме, когда напряжение превышает 14,2 В.
Порядок работы устройства зарядки
Перед тем как зарядить АКБ автомобиля зарядным устройством, необходимо уточнить рекомендации и предостережения в сервисной книжке к прибору. Аккумуляторную батарею следует полностью разрядить — эта мера улучшает процесс дозарядки и продлевает ресурс.- АКБ снимают с посадочного места и заносят в помещение.
- Выдерживают до выравнивания температуры, если занесли с мороза.
- Клеммы зачищают от оксидной плёнки. У обслуживаемых аккумуляторов проверяют уровень электролита, при необходимости доливают дистиллированную воду. Также осматривают вентиляционное отверстие на крышке. Загрязнённый канал очищают.
- Проверяют корпус на наличие повреждений.
Убедившись, что всё в порядке, соединяют контакты ЗУ и клеммы АКБ, только после этого зарядник включают в сеть. Отключают в обратной последовательности: сначала отсоединяют устройство от сети, потом снимают провода с клемм. Режим выбирают в зависимости от типа аккумуляторной батареи и её ёмкости.
- На постоянном напряжении: ток устанавливается на уровне 10% от ёмкости АКБ. Для аккумулятора на 12,7 В берут устройство с выходным напряжением 14,4–15 В. После того как начнётся зарядка АКБ зарядным устройством, выбранная величина по току будет снижаться. Как только значение опустится примерно до нуля, заряд АКБ восстановится. В среднем на весь процесс потребуется от 8 до 15 часов. Этот метод не рекомендуется использовать при низких температурах, поскольку процесс затрудняется в результате возникновения высокого внутреннего сопротивления.
- На постоянном токе: перед началом процесса выставляют необходимые 10% по току от ёмкости АКБ. В таком режиме зарядка ведётся до тех пор, пока напряжение не перейдёт отметку в 14 В. Сразу после этого значение по току уменьшают на 50% и контролируют изменение напряжения. Если в течение часа оно остаётся неизменным, то пополнение заряда АКБ завершилось. Время составляет в среднем 10–15 ч.
Продолжительность процесс пополнения заряда зависит от нескольких факторов:
- Номинальной ёмкости аккумуляторной батареи и степени её текущего разряда.
- Окружающей температуры.
- Уровня сульфатации пластин.
Для того чтобы оценить приблизительное время, можно воспользоваться формулой: t=C/I, где С — ёмкость АКБ, I — ток зарядки. К полученному значению добавляют 10%, которые идут на тепловые потери.
Обратите внимание! Значения по току зарядки на уровне 10% не рекомендуется превышать — это предельный показатель. Если есть время, его можно понизить (для АКБ 60 А·ч взять не 6 А по току, а 3,7–4 А). На таком токе пополнение заряда будет идти дольше (около суток), при этом сам режим оказывается более щадящим.
Особенности зарядки аккумуляторных батарей разного типа
Гелевые АКБ
Этот тип аккумуляторов боится перезаряда, поэтому необходимо следить, чтобы напряжение не превышало 15 В. В противном случае происходит необратимое расплавление геля с потерей технических свойств. Для пополнения заряда годится обычное импульсное зарядное устройство для АКБ.
Информация о зарядке гелевых аккумуляторных батарей всегда приводится на корпусе. Обычно рекомендуется ограничивать напряжение интервалом 14,4–15,0 В, а по току выставлять 2,1 А.
AGM–тип
Перед началом процесса следует открутить пробки и посмотреть, в каком состоянии стекломаты. Если элементы высохшие, необходимо долить дистиллированную воду. Для зарядки выбирают напряжение в пределах 14,4 В. Значения по току 10% от ёмкости. В ходе пополнения заряда необходимо следить за температурой.
Необслуживаемые аккумуляторы
В целом процесс повторяет алгоритм, предусмотренный для обслуживаемых вариантов, только в этом случае не получится проверить электролит. Необслуживаемые АКБ категорически не допускается перезаряжать, в противном случае возможно интенсивное газовыделение. Избыточное давление сбрасывают через специальные клапаны, при этом количество жидкости снижается, а это уменьшает ёмкость.
Для того чтобы избежать перезаряда, предварительно оценивают время. Например, если у АКБ с номинальной ёмкостью 60 А·ч напряжение показывает 12,2 В, что соответствует 50% потери заряда, необходимо пополнить 30 А·ч. Подключают автоматическое ЗУ и током 6 А ведут дозарядку не более 5 часов.
Кальциевые
Популярный у многих автовладельцев тип благодаря продолжительному сроку службы (производители гарантирую не менее 5 лет). Однако в реальности дела обстоят не так радужно. Этот вариант не переносит глубокого разряда. Если допустить даже разовое падение до 11,7 В, часть ёмкости утрачивается безвозвратно и уже не восстанавливается в процессе пополнения заряда.
Как правило, двух (максимум трёх) разрядов до нуля хватает, чтобы кальциевая АКБ пришла в негодность без возможности восстановления ёмкости. В этом случае её меняют на новую.
Для того чтобы не пропустить необратимый уровень, производители аккумуляторов кальциевого типа рекомендуют проверять напряжение не реже одного раза в месяц. Оптимальная величина 14,8 В — именно это значение соответствует параметру, выдаваемому генератором. Однако таким образом можно пополнить заряд только на 50%. Для того чтобы восстановить оставшуюся половину, следует поднять значение до 16,1 В.
Этот процесс проводят до тех пор, пока ток не выйдет на уровень 0,5 А. С этой точки, оставляя напряжение постоянным, дозарядку ведут ещё 2 часа. Для кальциевых батарей намного проще использовать ЗУ со специальным автоматическим режимом, когда в завершающей части цикла устройство последовательно меняет напряжение с 16,1 на 13, 2 В в импульсном режиме.
Гибридные
В этом типе аккумуляторов объединены технологии кальциевых и сурьмянистых АКБ. В отличие от предыдущего образца они не боятся глубокого разряда. Правила восстановления ёмкости не отличаются от стандартных. Значения по току выбирают в пределах 10% от ёмкости, хотя можно встретить рекомендации специалистов, показывающих, что лучше и полнее процесс протекает на токе 2 А.
О завершении дозаряда свидетельствует значение напряжения 14,2 В, когда ток остаётся постоянным на уровне 0,3–0,5 А.
Польза режима десульфатации
Просаженный аккумулятор сам по себе создаёт проблемы, затрудняя или делая невозможным пуск двигателя. Положение усугубляет факт начала процесса сульфатации пластин, значительно «съедающий» ресурс АКБ.
В нормальном режиме сульфаты осаждаются и переходят в растворённое состояние постоянно. В случае просадки отложения накапливаются ускоренно, меняя структуру осадка. Такая корка уже не переходит обратно в электролит, а прочно «сидит» на пластинах, сокращая полезную рабочую площадь. Целые участки выходят из генерации тока, понижая ёмкость.
Если владелец авто продолжает игнорировать проблему, аккумуляторная батарея выходит из строя, и её приходится менять досрочно.
- Пополнение заряда токами выше рекомендованных. Поднимая ток, автовладелец видит, что процесс восстановления заряда ускоряется. Значения по току выходят на минимум и не меняются. Незамеченным остаётся состояние пластин. На поверхности возникает плотный крупнокристаллический осадок сульфата свинца, снижая ёмкость АКБ.
- Глубокий разряд также запускает ускоренную сульфатацию. Есть и другие минусы: каждая разрядка до нуля необратимо «подрезает» ёмкость на 3%.
- Продолжительная стоянка, длительное недозаряженное состояние, эксплуатация в режиме коротких поездок — всё это уплотняет осадок на пластинах, препятствуя его свободному переходу в электролит.
- Понижение уровня электролита. В этом случае свинец пластин, не покрытый жидкостью, вступает в реакцию с кислородом. Образующийся оксид повышает скорость сульфатации.
- Падение температуры. У сульфата свинца низкая растворимость, и её достаточно для нормального течения процесса при плюсовых температурах. Холод ухудшает положение, задерживая осадок на пластинах.
Причин ускоренного накопления сульфата множество, поэтому десульфатация АКБ зарядным устройством — не роскошь, а самая полезная функция, благодаря которой аккумуляторная батарея прослужит полный срок.
Профессиональные зарядные устройства
Для профессиональных автомастерских существует специальный класс зарядных устройств типа Fubag Force 1700.
Мощный ПЗУ работает от напряжения 220/380 В и служит для зарядки АКБ кислотного типа на легковом и грузовом транспорте.
Возможности устройства:
- Восстановление и запуск аккумуляторных батарей на 12 и 24 В.
- Встроенный таймер времени пополнения заряда.
- Защита от КЗ.
- Индикация тока зарядки.
- Выбор из 6 режимов работы.
Зарядное устройство позволяет эксплуатировать автомобиль без нервотрёпки и внеплановых трат на покупку внезапно вышедшего из строя аккумулятора. Владельцу достаточно следить за состоянием АКБ, периодически восстанавливая ёмкость до 100%. Возможность экстренного запуска двигателя, конечно, увеличит цену прибора примерно вдвое, зато гарантированно не оставит одного на дороге.
С наступлением холодов объём работы АКБ только возрастает. Для того чтобы автомобиль эксплуатировался в штатном режиме, заряд необходимо восстанавливать до номинального уровня.
В этой статье расскажем, какое зарядное устройство для АКБ выбрать из имеющихся на рынке предложений, чтобы не потратить деньги впустую.
С чего начать поиск зарядника
Прежде чем приобрести лучшее зарядное устройство для АКБ, необходимо посмотреть, какая аккумуляторная батарея стоит на автомобиле.
Знакомые каждому свинцово–кислотные варианты и сурьмянистые «динозавры», которые сегодня довольно редко встречаются, можно дозаряжать практически любым ЗУ (но и здесь есть ограничения!). В том случае, если у вас кальциевый, гелевый или AGM–тип, нужно брать специальный зарядник, подходящий к особенностям вашей АКБ.
- Сурьмянистые закипают, если подать напряжение выше 14,2 В.
- Кальциевые полностью заряжаются на значениях выше 16 В. Далеко не каждый ЗУ способен поддерживать этот уровень.
- Для AGM, GEL–варианта установлен предел 14,4–14,8 В. Режим ускоренной дозарядки использовать запрещено.
Современные зарядные устройства для АКБ обычно включают несколько возможностей, расширяющих сферу применения. Отлично, если прибор имеет функцию десульфатации, как например fubag micro 160/12.
Компактный и надёжный зарядник (всего 800 г) уверенно обслуживает аккумуляторные батареи ёмкостью до 160 А·ч, а это полноценный формат тяжёлой грузовой техники. Из приятных дополнений владельцы ЗУ получают следующие полезные «фишки»:
- Выбор автоматических программ пополнения заряда.
- Десулфатация.
- Использование для разных типов АКБ, в том числе GEL, WET (свинцово–кислотные), AGM.
Это самый простой прибор в линейке Fubag, есть и другие предложения. Давайте посмотрим, какие зарядные устройства для АКБ можно приобрести.
Варианты зарядников - выбирай внимательно
Устройства делятся на 2 класса по принципу работы:- Трансформаторные: громоздкие устаревшие аппараты, постепенно выходящие из оборота. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на трансформаторах работает безотказно, однако его вес и размеры неудобны для большинства пользователей.
- Импульсные: современные компактные и — что важно! — доступные по цене образцы составляют более 99% предложений по рынку. Брендовые изделия характеризуются как надёжные и отказоустойчивые, способные работать в расширенном температурном интервале.
По назначению предусмотрена собственная классификация:
- Зарядники: узкоспециальные модели, предназначенные исключительно для пополнения заряда.
- Пуско–зарядные устройства: варианты с расширенными возможностями, способные не только восстановить заряд, но и экстренно запустить двигатель, если аккумуляторная батарея разрядилась и с задачей не справляется.
Универсальное зарядное устройство для АКБ Fubag Gold Start 300/12 — именно такой вариант. Процесс зарядки ведётся в импульсном режиме подачи напряжения, при этом предварительно аккумуляторная батарея подвергается десульфатации.
- Способен обслуживать АКБ до 300 А·ч.
- Доступны AGM, WET, GEL–типы.
- Предусмотрена защита от КЗ и переполюсовки.
- Вес прибора всего 1,4 кг.
Обратите внимание! Выбирая зарядное устройство для АКБ авто, учитывайте, что стандартный зарядник не может запустить двигатель в экстренном режиме, поскольку не способен выдавать высокие пусковые токи. Для легкового автомобиля в летний период необходимо минимум 100–150 А, а с понижением температуры ещё выше. Такие возможности есть только у ПЗУ.
- Автоматические: удобное в пользовании устройство идеально работает, если требуется выполнить полный цикл. Подача тока регулируется без участия пользователя с плавным снижением к концу процесса. После пополнения заряда прибор отключается, то есть его можно оставлять без присмотра на ночь. Автоматическое зарядное устройство для АКБ не способно заряжать только совершенно убитые аккумуляторные батареи, так как не может определить наличие нагрузки на собственных клеммах. В результате процесс не запускается.
- С ручной регулировкой: подают ток постоянной силы, поэтому за прибором нужно постоянно следить, выставляя нужные значения. Если зарядник оставить без присмотра, он может вызвать вскипание электролита, а это прямая угроза взрыву.
По величине напряжения:
- 6В: идут для маломощной техники вроде скутеров и мотоциклов.
- 12В: заряжают легковые авто.
- 24В: обслуживают грузовую и сельхозтехнику.
Есть зарядники, объединяющие несколько режимов. Например, профессиональное ПЗУ Fubag Force 420, работающее с техникой и на 12, и на 24 В.
- Устройство способно заряжать АКБ ёмкостью до 800 А·ч.
- Предусмотрено 6 режимов пополнения заряда.
- Встроена защита от КЗ, переполюсовки и перегрузки.
Как и когда заряжать аккумулятор: порядок действий
Для того чтобы понять состояние АКБ, требуется определить степень разряда:- 100%: напряжение на клеммах равно 12,7 В.
- 50%: 12,2 В.
- Близко к нулю: 11,7 В.
На обслуживаемых моделях можно измерить плотность электролита (понадобится ареометр).
- 100%: 1,27 г/см3.
- 50%: 1,20 г/см3.
- Близко к нулю: 1,00 г/см3.
Пополнение заряда рекомендуется проводить в помещении с вытяжкой при плюсовой температуре (идеальный интервал +10+25 0С). Заряжать на холоде можно только от безысходности. Сам процесс в таких условиях идёт значительно хуже, первое время пусковой ток расходуется на прогрев аккумулятора. Кроме того, есть опасность, что электролит не просто утратил вязкость, а превратился в лёд. Такая неприятность может случиться при температуре от -10 0С. С холода аккумуляторную батарею нужно перенести в помещение и оставить до тех пор, пока температура полностью не выровняется.
Для того чтобы продлить срок службы АКБ, необходимо пополнять заряд регулярно (весной и осенью). Если автомобиль отправляется на стоянку в зимнее время (или занят от случая к случаю), перед началом эксплуатации в обычном режиме аккумулятор нужно дозарядить.
- Ток должен составлять 10% от ёмкости АКБ. Например, для аккумуляторной батареи на 60 А·ч показатель по току не должен превышать 6,0 А.
- Напряжение от ЗУ должно примерно на 10% превосходить параметр аккумуляторной батареи. Нормальное значение составляет 12,7 В, 10% — 1,27 В, то есть зарядка ведётся на 13,97 или 14 В.
Выбирая режим, учитывайте рекомендации для конкретного типа АКБ. Например, гелевые нельзя дозаряжать в режиме, когда напряжение превышает 14,2 В.
Порядок работы устройства зарядки
Перед тем как зарядить АКБ автомобиля зарядным устройством, необходимо уточнить рекомендации и предостережения в сервисной книжке к прибору. Аккумуляторную батарею следует полностью разрядить — эта мера улучшает процесс дозарядки и продлевает ресурс.- АКБ снимают с посадочного места и заносят в помещение.
- Выдерживают до выравнивания температуры, если занесли с мороза.
- Клеммы зачищают от оксидной плёнки. У обслуживаемых аккумуляторов проверяют уровень электролита, при необходимости доливают дистиллированную воду. Также осматривают вентиляционное отверстие на крышке. Загрязнённый канал очищают.
- Проверяют корпус на наличие повреждений.
Убедившись, что всё в порядке, соединяют контакты ЗУ и клеммы АКБ, только после этого зарядник включают в сеть. Отключают в обратной последовательности: сначала отсоединяют устройство от сети, потом снимают провода с клемм. Режим выбирают в зависимости от типа аккумуляторной батареи и её ёмкости.
- На постоянном напряжении: ток устанавливается на уровне 10% от ёмкости АКБ. Для аккумулятора на 12,7 В берут устройство с выходным напряжением 14,4–15 В. После того как начнётся зарядка АКБ зарядным устройством, выбранная величина по току будет снижаться. Как только значение опустится примерно до нуля, заряд АКБ восстановится. В среднем на весь процесс потребуется от 8 до 15 часов. Этот метод не рекомендуется использовать при низких температурах, поскольку процесс затрудняется в результате возникновения высокого внутреннего сопротивления.
- На постоянном токе: перед началом процесса выставляют необходимые 10% по току от ёмкости АКБ. В таком режиме зарядка ведётся до тех пор, пока напряжение не перейдёт отметку в 14 В. Сразу после этого значение по току уменьшают на 50% и контролируют изменение напряжения. Если в течение часа оно остаётся неизменным, то пополнение заряда АКБ завершилось. Время составляет в среднем 10–15 ч.
Продолжительность процесс пополнения заряда зависит от нескольких факторов:
- Номинальной ёмкости аккумуляторной батареи и степени её текущего разряда.
- Окружающей температуры.
- Уровня сульфатации пластин.
Для того чтобы оценить приблизительное время, можно воспользоваться формулой: t=C/I, где С — ёмкость АКБ, I — ток зарядки. К полученному значению добавляют 10%, которые идут на тепловые потери.
Обратите внимание! Значения по току зарядки на уровне 10% не рекомендуется превышать — это предельный показатель. Если есть время, его можно понизить (для АКБ 60 А·ч взять не 6 А по току, а 3,7–4 А). На таком токе пополнение заряда будет идти дольше (около суток), при этом сам режим оказывается более щадящим.
Особенности зарядки аккумуляторных батарей разного типа
Гелевые АКБ
Этот тип аккумуляторов боится перезаряда, поэтому необходимо следить, чтобы напряжение не превышало 15 В. В противном случае происходит необратимое расплавление геля с потерей технических свойств. Для пополнения заряда годится обычное импульсное зарядное устройство для АКБ.
Информация о зарядке гелевых аккумуляторных батарей всегда приводится на корпусе. Обычно рекомендуется ограничивать напряжение интервалом 14,4–15,0 В, а по току выставлять 2,1 А.
AGM–тип
Перед началом процесса следует открутить пробки и посмотреть, в каком состоянии стекломаты. Если элементы высохшие, необходимо долить дистиллированную воду. Для зарядки выбирают напряжение в пределах 14,4 В. Значения по току 10% от ёмкости. В ходе пополнения заряда необходимо следить за температурой.
Необслуживаемые аккумуляторы
В целом процесс повторяет алгоритм, предусмотренный для обслуживаемых вариантов, только в этом случае не получится проверить электролит. Необслуживаемые АКБ категорически не допускается перезаряжать, в противном случае возможно интенсивное газовыделение. Избыточное давление сбрасывают через специальные клапаны, при этом количество жидкости снижается, а это уменьшает ёмкость.
Для того чтобы избежать перезаряда, предварительно оценивают время. Например, если у АКБ с номинальной ёмкостью 60 А·ч напряжение показывает 12,2 В, что соответствует 50% потери заряда, необходимо пополнить 30 А·ч. Подключают автоматическое ЗУ и током 6 А ведут дозарядку не более 5 часов.
Кальциевые
Популярный у многих автовладельцев тип благодаря продолжительному сроку службы (производители гарантирую не менее 5 лет). Однако в реальности дела обстоят не так радужно. Этот вариант не переносит глубокого разряда. Если допустить даже разовое падение до 11,7 В, часть ёмкости утрачивается безвозвратно и уже не восстанавливается в процессе пополнения заряда.
Как правило, двух (максимум трёх) разрядов до нуля хватает, чтобы кальциевая АКБ пришла в негодность без возможности восстановления ёмкости. В этом случае её меняют на новую.
Для того чтобы не пропустить необратимый уровень, производители аккумуляторов кальциевого типа рекомендуют проверять напряжение не реже одного раза в месяц. Оптимальная величина 14,8 В — именно это значение соответствует параметру, выдаваемому генератором. Однако таким образом можно пополнить заряд только на 50%. Для того чтобы восстановить оставшуюся половину, следует поднять значение до 16,1 В.
Этот процесс проводят до тех пор, пока ток не выйдет на уровень 0,5 А. С этой точки, оставляя напряжение постоянным, дозарядку ведут ещё 2 часа. Для кальциевых батарей намного проще использовать ЗУ со специальным автоматическим режимом, когда в завершающей части цикла устройство последовательно меняет напряжение с 16,1 на 13, 2 В в импульсном режиме.
Гибридные
В этом типе аккумуляторов объединены технологии кальциевых и сурьмянистых АКБ. В отличие от предыдущего образца они не боятся глубокого разряда. Правила восстановления ёмкости не отличаются от стандартных. Значения по току выбирают в пределах 10% от ёмкости, хотя можно встретить рекомендации специалистов, показывающих, что лучше и полнее процесс протекает на токе 2 А.
О завершении дозаряда свидетельствует значение напряжения 14,2 В, когда ток остаётся постоянным на уровне 0,3–0,5 А.
Польза режима десульфатации
Просаженный аккумулятор сам по себе создаёт проблемы, затрудняя или делая невозможным пуск двигателя. Положение усугубляет факт начала процесса сульфатации пластин, значительно «съедающий» ресурс АКБ.
В нормальном режиме сульфаты осаждаются и переходят в растворённое состояние постоянно. В случае просадки отложения накапливаются ускоренно, меняя структуру осадка. Такая корка уже не переходит обратно в электролит, а прочно «сидит» на пластинах, сокращая полезную рабочую площадь. Целые участки выходят из генерации тока, понижая ёмкость.
Если владелец авто продолжает игнорировать проблему, аккумуляторная батарея выходит из строя, и её приходится менять досрочно.
- Пополнение заряда токами выше рекомендованных. Поднимая ток, автовладелец видит, что процесс восстановления заряда ускоряется. Значения по току выходят на минимум и не меняются. Незамеченным остаётся состояние пластин. На поверхности возникает плотный крупнокристаллический осадок сульфата свинца, снижая ёмкость АКБ.
- Глубокий разряд также запускает ускоренную сульфатацию. Есть и другие минусы: каждая разрядка до нуля необратимо «подрезает» ёмкость на 3%.
- Продолжительная стоянка, длительное недозаряженное состояние, эксплуатация в режиме коротких поездок — всё это уплотняет осадок на пластинах, препятствуя его свободному переходу в электролит.
- Понижение уровня электролита. В этом случае свинец пластин, не покрытый жидкостью, вступает в реакцию с кислородом. Образующийся оксид повышает скорость сульфатации.
- Падение температуры. У сульфата свинца низкая растворимость, и её достаточно для нормального течения процесса при плюсовых температурах. Холод ухудшает положение, задерживая осадок на пластинах.
Причин ускоренного накопления сульфата множество, поэтому десульфатация АКБ зарядным устройством — не роскошь, а самая полезная функция, благодаря которой аккумуляторная батарея прослужит полный срок.
Профессиональные зарядные устройства
Для профессиональных автомастерских существует специальный класс зарядных устройств типа Fubag Force 1700.
Мощный ПЗУ работает от напряжения 220/380 В и служит для зарядки АКБ кислотного типа на легковом и грузовом транспорте.
Возможности устройства:
- Восстановление и запуск аккумуляторных батарей на 12 и 24 В.
- Встроенный таймер времени пополнения заряда.
- Защита от КЗ.
- Индикация тока зарядки.
- Выбор из 6 режимов работы.
Зарядное устройство позволяет эксплуатировать автомобиль без нервотрёпки и внеплановых трат на покупку внезапно вышедшего из строя аккумулятора. Владельцу достаточно следить за состоянием АКБ, периодически восстанавливая ёмкость до 100%. Возможность экстренного запуска двигателя, конечно, увеличит цену прибора примерно вдвое, зато гарантированно не оставит одного на дороге.
Array ( [FOLDER] => /tips/ [URL_TEMPLATES] => Array ( [news] => [search] => search/ [rss] => rss/ [rss_section] => #SECTION_ID#/rss/ [detail] => #ELEMENT_CODE#/ [section] => section/#SECTION_CODE_PATH#/ ) [VARIABLES] => Array ( [ELEMENT_CODE] => kakoe-zaryadnoe-ustroystvo-dlya-akb-luchshe-vybiray-s-umom [ELEMENT_ID] => [SECTION_ID] => [SECTION_CODE] => ) [ALIASES] => Array ( ) )
Аккумуляторная батарея периодически нуждается в подзарядке — это стандартная процедура. Недозаряд возникает по целому ряду причин, среди которых ошибки эксплуатации, сульфатация пластин, повышенные нагрузки на бортовую сеть и многие другие причины.
С наступлением холодов объём работы АКБ только возрастает. Для того чтобы автомобиль эксплуатировался в штатном режиме, заряд необходимо восстанавливать до номинального уровня.
В этой статье расскажем, какое зарядное устройство для АКБ выбрать из имеющихся на рынке предложений, чтобы не потратить деньги впустую.
Напряжение для разных вариантов аккумуляторов:
Современные зарядные устройства для АКБ обычно включают несколько возможностей, расширяющих сферу применения. Отлично, если прибор имеет функцию десульфатации, как например fubag micro 160/12.
Компактный и надёжный зарядник (всего 800 г) уверенно обслуживает аккумуляторные батареи ёмкостью до 160 А·ч, а это полноценный формат тяжёлой грузовой техники. Из приятных дополнений владельцы ЗУ получают следующие полезные «фишки»:
Варианты зарядников - выбирай внимательно
Устройства делятся на 2 класса по принципу работы:
По назначению предусмотрена собственная классификация:
Универсальное зарядное устройство для АКБ Fubag Gold Start 300/12 — именно такой вариант. Процесс зарядки ведётся в импульсном режиме подачи напряжения, при этом предварительно аккумуляторная батарея подвергается десульфатации.
По способу зарядки:
По величине напряжения:
Есть зарядники, объединяющие несколько режимов. Например, профессиональное ПЗУ Fubag Force 420, работающее с техникой и на 12, и на 24 В.
На обслуживаемых моделях можно измерить плотность электролита (понадобится ареометр).
Условия нормального процесса зарядки:
Возможны 2 метода пополнения заряда:
Продолжительность процесс пополнения заряда зависит от нескольких факторов:
Для того чтобы оценить приблизительное время, можно воспользоваться формулой: t=C/I, где С — ёмкость АКБ, I — ток зарядки. К полученному значению добавляют 10%, которые идут на тепловые потери.
Рекомендации по току не отличаются от стандартных — 10% от ёмкости АКБ.
Причины возникновения ускоренной сульфатации:
Причин ускоренного накопления сульфата множество, поэтому десульфатация АКБ зарядным устройством — не роскошь, а самая полезная функция, благодаря которой аккумуляторная батарея прослужит полный срок.
Наши рекомендации: автолюбителю достаточно приобрести универсальный зарядник для легкового авто (на 12 В) с возможностью десульфатации, в расчёте на несколько типов АКБ (GEL, WET, AGM) и выбором автоматических программ для пополнения заряда. Положите устройство в бардачок и забудьте о проблемах.
С наступлением холодов объём работы АКБ только возрастает. Для того чтобы автомобиль эксплуатировался в штатном режиме, заряд необходимо восстанавливать до номинального уровня.
В этой статье расскажем, какое зарядное устройство для АКБ выбрать из имеющихся на рынке предложений, чтобы не потратить деньги впустую.
С чего начать поиск зарядника
Прежде чем приобрести лучшее зарядное устройство для АКБ, необходимо посмотреть, какая аккумуляторная батарея стоит на автомобиле.
Знакомые каждому свинцово–кислотные варианты и сурьмянистые «динозавры», которые сегодня довольно редко встречаются, можно дозаряжать практически любым ЗУ (но и здесь есть ограничения!). В том случае, если у вас кальциевый, гелевый или AGM–тип, нужно брать специальный зарядник, подходящий к особенностям вашей АКБ.
- Сурьмянистые закипают, если подать напряжение выше 14,2 В.
- Кальциевые полностью заряжаются на значениях выше 16 В. Далеко не каждый ЗУ способен поддерживать этот уровень.
- Для AGM, GEL–варианта установлен предел 14,4–14,8 В. Режим ускоренной дозарядки использовать запрещено.
Современные зарядные устройства для АКБ обычно включают несколько возможностей, расширяющих сферу применения. Отлично, если прибор имеет функцию десульфатации, как например fubag micro 160/12.
Компактный и надёжный зарядник (всего 800 г) уверенно обслуживает аккумуляторные батареи ёмкостью до 160 А·ч, а это полноценный формат тяжёлой грузовой техники. Из приятных дополнений владельцы ЗУ получают следующие полезные «фишки»:
- Выбор автоматических программ пополнения заряда.
- Десулфатация.
- Использование для разных типов АКБ, в том числе GEL, WET (свинцово–кислотные), AGM.
Это самый простой прибор в линейке Fubag, есть и другие предложения. Давайте посмотрим, какие зарядные устройства для АКБ можно приобрести.
Варианты зарядников - выбирай внимательно
Устройства делятся на 2 класса по принципу работы:- Трансформаторные: громоздкие устаревшие аппараты, постепенно выходящие из оборота. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на трансформаторах работает безотказно, однако его вес и размеры неудобны для большинства пользователей.
- Импульсные: современные компактные и — что важно! — доступные по цене образцы составляют более 99% предложений по рынку. Брендовые изделия характеризуются как надёжные и отказоустойчивые, способные работать в расширенном температурном интервале.
По назначению предусмотрена собственная классификация:
- Зарядники: узкоспециальные модели, предназначенные исключительно для пополнения заряда.
- Пуско–зарядные устройства: варианты с расширенными возможностями, способные не только восстановить заряд, но и экстренно запустить двигатель, если аккумуляторная батарея разрядилась и с задачей не справляется.
Универсальное зарядное устройство для АКБ Fubag Gold Start 300/12 — именно такой вариант. Процесс зарядки ведётся в импульсном режиме подачи напряжения, при этом предварительно аккумуляторная батарея подвергается десульфатации.
- Способен обслуживать АКБ до 300 А·ч.
- Доступны AGM, WET, GEL–типы.
- Предусмотрена защита от КЗ и переполюсовки.
- Вес прибора всего 1,4 кг.
Обратите внимание! Выбирая зарядное устройство для АКБ авто, учитывайте, что стандартный зарядник не может запустить двигатель в экстренном режиме, поскольку не способен выдавать высокие пусковые токи. Для легкового автомобиля в летний период необходимо минимум 100–150 А, а с понижением температуры ещё выше. Такие возможности есть только у ПЗУ.
- Автоматические: удобное в пользовании устройство идеально работает, если требуется выполнить полный цикл. Подача тока регулируется без участия пользователя с плавным снижением к концу процесса. После пополнения заряда прибор отключается, то есть его можно оставлять без присмотра на ночь. Автоматическое зарядное устройство для АКБ не способно заряжать только совершенно убитые аккумуляторные батареи, так как не может определить наличие нагрузки на собственных клеммах. В результате процесс не запускается.
- С ручной регулировкой: подают ток постоянной силы, поэтому за прибором нужно постоянно следить, выставляя нужные значения. Если зарядник оставить без присмотра, он может вызвать вскипание электролита, а это прямая угроза взрыву.
По величине напряжения:
- 6В: идут для маломощной техники вроде скутеров и мотоциклов.
- 12В: заряжают легковые авто.
- 24В: обслуживают грузовую и сельхозтехнику.
Есть зарядники, объединяющие несколько режимов. Например, профессиональное ПЗУ Fubag Force 420, работающее с техникой и на 12, и на 24 В.
- Устройство способно заряжать АКБ ёмкостью до 800 А·ч.
- Предусмотрено 6 режимов пополнения заряда.
- Встроена защита от КЗ, переполюсовки и перегрузки.
Как и когда заряжать аккумулятор: порядок действий
Для того чтобы понять состояние АКБ, требуется определить степень разряда:- 100%: напряжение на клеммах равно 12,7 В.
- 50%: 12,2 В.
- Близко к нулю: 11,7 В.
На обслуживаемых моделях можно измерить плотность электролита (понадобится ареометр).
- 100%: 1,27 г/см3.
- 50%: 1,20 г/см3.
- Близко к нулю: 1,00 г/см3.
Пополнение заряда рекомендуется проводить в помещении с вытяжкой при плюсовой температуре (идеальный интервал +10+25 0С). Заряжать на холоде можно только от безысходности. Сам процесс в таких условиях идёт значительно хуже, первое время пусковой ток расходуется на прогрев аккумулятора. Кроме того, есть опасность, что электролит не просто утратил вязкость, а превратился в лёд. Такая неприятность может случиться при температуре от -10 0С. С холода аккумуляторную батарею нужно перенести в помещение и оставить до тех пор, пока температура полностью не выровняется.
Для того чтобы продлить срок службы АКБ, необходимо пополнять заряд регулярно (весной и осенью). Если автомобиль отправляется на стоянку в зимнее время (или занят от случая к случаю), перед началом эксплуатации в обычном режиме аккумулятор нужно дозарядить.
- Ток должен составлять 10% от ёмкости АКБ. Например, для аккумуляторной батареи на 60 А·ч показатель по току не должен превышать 6,0 А.
- Напряжение от ЗУ должно примерно на 10% превосходить параметр аккумуляторной батареи. Нормальное значение составляет 12,7 В, 10% — 1,27 В, то есть зарядка ведётся на 13,97 или 14 В.
Выбирая режим, учитывайте рекомендации для конкретного типа АКБ. Например, гелевые нельзя дозаряжать в режиме, когда напряжение превышает 14,2 В.
Порядок работы устройства зарядки
Перед тем как зарядить АКБ автомобиля зарядным устройством, необходимо уточнить рекомендации и предостережения в сервисной книжке к прибору. Аккумуляторную батарею следует полностью разрядить — эта мера улучшает процесс дозарядки и продлевает ресурс.- АКБ снимают с посадочного места и заносят в помещение.
- Выдерживают до выравнивания температуры, если занесли с мороза.
- Клеммы зачищают от оксидной плёнки. У обслуживаемых аккумуляторов проверяют уровень электролита, при необходимости доливают дистиллированную воду. Также осматривают вентиляционное отверстие на крышке. Загрязнённый канал очищают.
- Проверяют корпус на наличие повреждений.
Убедившись, что всё в порядке, соединяют контакты ЗУ и клеммы АКБ, только после этого зарядник включают в сеть. Отключают в обратной последовательности: сначала отсоединяют устройство от сети, потом снимают провода с клемм. Режим выбирают в зависимости от типа аккумуляторной батареи и её ёмкости.
- На постоянном напряжении: ток устанавливается на уровне 10% от ёмкости АКБ. Для аккумулятора на 12,7 В берут устройство с выходным напряжением 14,4–15 В. После того как начнётся зарядка АКБ зарядным устройством, выбранная величина по току будет снижаться. Как только значение опустится примерно до нуля, заряд АКБ восстановится. В среднем на весь процесс потребуется от 8 до 15 часов. Этот метод не рекомендуется использовать при низких температурах, поскольку процесс затрудняется в результате возникновения высокого внутреннего сопротивления.
- На постоянном токе: перед началом процесса выставляют необходимые 10% по току от ёмкости АКБ. В таком режиме зарядка ведётся до тех пор, пока напряжение не перейдёт отметку в 14 В. Сразу после этого значение по току уменьшают на 50% и контролируют изменение напряжения. Если в течение часа оно остаётся неизменным, то пополнение заряда АКБ завершилось. Время составляет в среднем 10–15 ч.
Продолжительность процесс пополнения заряда зависит от нескольких факторов:
- Номинальной ёмкости аккумуляторной батареи и степени её текущего разряда.
- Окружающей температуры.
- Уровня сульфатации пластин.
Для того чтобы оценить приблизительное время, можно воспользоваться формулой: t=C/I, где С — ёмкость АКБ, I — ток зарядки. К полученному значению добавляют 10%, которые идут на тепловые потери.
Обратите внимание! Значения по току зарядки на уровне 10% не рекомендуется превышать — это предельный показатель. Если есть время, его можно понизить (для АКБ 60 А·ч взять не 6 А по току, а 3,7–4 А). На таком токе пополнение заряда будет идти дольше (около суток), при этом сам режим оказывается более щадящим.
Особенности зарядки аккумуляторных батарей разного типа
Гелевые АКБ
Этот тип аккумуляторов боится перезаряда, поэтому необходимо следить, чтобы напряжение не превышало 15 В. В противном случае происходит необратимое расплавление геля с потерей технических свойств. Для пополнения заряда годится обычное импульсное зарядное устройство для АКБ.
Информация о зарядке гелевых аккумуляторных батарей всегда приводится на корпусе. Обычно рекомендуется ограничивать напряжение интервалом 14,4–15,0 В, а по току выставлять 2,1 А.
AGM–тип
Перед началом процесса следует открутить пробки и посмотреть, в каком состоянии стекломаты. Если элементы высохшие, необходимо долить дистиллированную воду. Для зарядки выбирают напряжение в пределах 14,4 В. Значения по току 10% от ёмкости. В ходе пополнения заряда необходимо следить за температурой.
Необслуживаемые аккумуляторы
В целом процесс повторяет алгоритм, предусмотренный для обслуживаемых вариантов, только в этом случае не получится проверить электролит. Необслуживаемые АКБ категорически не допускается перезаряжать, в противном случае возможно интенсивное газовыделение. Избыточное давление сбрасывают через специальные клапаны, при этом количество жидкости снижается, а это уменьшает ёмкость.
Для того чтобы избежать перезаряда, предварительно оценивают время. Например, если у АКБ с номинальной ёмкостью 60 А·ч напряжение показывает 12,2 В, что соответствует 50% потери заряда, необходимо пополнить 30 А·ч. Подключают автоматическое ЗУ и током 6 А ведут дозарядку не более 5 часов.
Кальциевые
Популярный у многих автовладельцев тип благодаря продолжительному сроку службы (производители гарантирую не менее 5 лет). Однако в реальности дела обстоят не так радужно. Этот вариант не переносит глубокого разряда. Если допустить даже разовое падение до 11,7 В, часть ёмкости утрачивается безвозвратно и уже не восстанавливается в процессе пополнения заряда.
Как правило, двух (максимум трёх) разрядов до нуля хватает, чтобы кальциевая АКБ пришла в негодность без возможности восстановления ёмкости. В этом случае её меняют на новую.
Для того чтобы не пропустить необратимый уровень, производители аккумуляторов кальциевого типа рекомендуют проверять напряжение не реже одного раза в месяц. Оптимальная величина 14,8 В — именно это значение соответствует параметру, выдаваемому генератором. Однако таким образом можно пополнить заряд только на 50%. Для того чтобы восстановить оставшуюся половину, следует поднять значение до 16,1 В.
Этот процесс проводят до тех пор, пока ток не выйдет на уровень 0,5 А. С этой точки, оставляя напряжение постоянным, дозарядку ведут ещё 2 часа. Для кальциевых батарей намного проще использовать ЗУ со специальным автоматическим режимом, когда в завершающей части цикла устройство последовательно меняет напряжение с 16,1 на 13, 2 В в импульсном режиме.
Гибридные
В этом типе аккумуляторов объединены технологии кальциевых и сурьмянистых АКБ. В отличие от предыдущего образца они не боятся глубокого разряда. Правила восстановления ёмкости не отличаются от стандартных. Значения по току выбирают в пределах 10% от ёмкости, хотя можно встретить рекомендации специалистов, показывающих, что лучше и полнее процесс протекает на токе 2 А.
О завершении дозаряда свидетельствует значение напряжения 14,2 В, когда ток остаётся постоянным на уровне 0,3–0,5 А.
Польза режима десульфатации
Просаженный аккумулятор сам по себе создаёт проблемы, затрудняя или делая невозможным пуск двигателя. Положение усугубляет факт начала процесса сульфатации пластин, значительно «съедающий» ресурс АКБ.
В нормальном режиме сульфаты осаждаются и переходят в растворённое состояние постоянно. В случае просадки отложения накапливаются ускоренно, меняя структуру осадка. Такая корка уже не переходит обратно в электролит, а прочно «сидит» на пластинах, сокращая полезную рабочую площадь. Целые участки выходят из генерации тока, понижая ёмкость.
Если владелец авто продолжает игнорировать проблему, аккумуляторная батарея выходит из строя, и её приходится менять досрочно.
- Пополнение заряда токами выше рекомендованных. Поднимая ток, автовладелец видит, что процесс восстановления заряда ускоряется. Значения по току выходят на минимум и не меняются. Незамеченным остаётся состояние пластин. На поверхности возникает плотный крупнокристаллический осадок сульфата свинца, снижая ёмкость АКБ.
- Глубокий разряд также запускает ускоренную сульфатацию. Есть и другие минусы: каждая разрядка до нуля необратимо «подрезает» ёмкость на 3%.
- Продолжительная стоянка, длительное недозаряженное состояние, эксплуатация в режиме коротких поездок — всё это уплотняет осадок на пластинах, препятствуя его свободному переходу в электролит.
- Понижение уровня электролита. В этом случае свинец пластин, не покрытый жидкостью, вступает в реакцию с кислородом. Образующийся оксид повышает скорость сульфатации.
- Падение температуры. У сульфата свинца низкая растворимость, и её достаточно для нормального течения процесса при плюсовых температурах. Холод ухудшает положение, задерживая осадок на пластинах.
Причин ускоренного накопления сульфата множество, поэтому десульфатация АКБ зарядным устройством — не роскошь, а самая полезная функция, благодаря которой аккумуляторная батарея прослужит полный срок.
Профессиональные зарядные устройства
Для профессиональных автомастерских существует специальный класс зарядных устройств типа Fubag Force 1700.
Мощный ПЗУ работает от напряжения 220/380 В и служит для зарядки АКБ кислотного типа на легковом и грузовом транспорте.
Возможности устройства:
- Восстановление и запуск аккумуляторных батарей на 12 и 24 В.
- Встроенный таймер времени пополнения заряда.
- Защита от КЗ.
- Индикация тока зарядки.
- Выбор из 6 режимов работы.
Зарядное устройство позволяет эксплуатировать автомобиль без нервотрёпки и внеплановых трат на покупку внезапно вышедшего из строя аккумулятора. Владельцу достаточно следить за состоянием АКБ, периодически восстанавливая ёмкость до 100%. Возможность экстренного запуска двигателя, конечно, увеличит цену прибора примерно вдвое, зато гарантированно не оставит одного на дороге.
Характеристики
Товары
Все
6
Универсальные пуско-зарядные устройства
3
Зарядные устройства
3