Какой аэрограф лучше: Выбирай правильно
Array ( [ID] => 69518 [~ID] => 69518 [NAME] => Какой аэрограф лучше: Выбирай правильно [~NAME] => Какой аэрограф лучше: Выбирай правильно [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [DETAIL_TEXT] => Аэрограф – миниатюрная разновидность пневматического инструмента для нанесения красящего состава, который еще называют «воздушной кистью». Он предназначен для работы с небольшими объемами красок, чтобы точно прорисовать тончайшие линии для высокой степени детализации изображения и избежать появления потеков.
По своей конструкции и принципу действия аэрограф мало чем отличается от краскопульта, за исключением нескольких моментов, которые и позволяют выполнять работу с высокой точностью . Это сменные сопла разных диаметров и регулировочная игла. Изменяя положение иглы относительно сопла, можно увеличивать/уменьшать объемы подачи краски, тем самым регулируя толщину линии, а также самого наносимого слоя .
Как выбрать аэрограф: главные параметры и особенности
Основные элементы конструкции – сопло с иглой, именно от их выбора зависят возможности инструмента, ширина факела (толщина линии), виды используемых материалов.
Конструкция и диаметр сопла
Выбор диаметра сопла аэрографа позволяет регулировать ширину факела, это самый важный фактор, который определяет вид работы. Критерии выбора в соответствии с величиной диаметра:
- 0,15-0,18 см – такое сопло используется для прорисовки очень тонких линий и высокой степени детализации изображения, позволяя нанести буквально каждый мелкий штрих, вплоть до отдельных волосинок на портрете или изображении животного. Работа с ним требует хорошей подготовки и опыта. Следует учесть, что для эффективного применения потребуются качественные мелкодисперсные краски или сольвентные эмали – чем меньше будет размер частицы, тем тоньше можно будет прорисовать линию, краска будет проходить легко и не создавать потеки. При неправильном подборе сопло будет постоянно забиваться, придется постоянно разбирать и очищать инструмент.
- 0,2-0,3 мм – это самый востребованный универсальный вариант для тех, кто не окончательно уверен в том, как выбрать аэрограф. Он позволяет как прорисовывать с высокой четкостью мелкие детали, так и создавать фон на достаточно больших площадях, равномерно нанося слои краски. Сопло с таким диаметром используется для декорирования небольших объектов, например, сноуборда, мотошлема или крышки ноутбука, оно подойдет как для художника-любителя, так и для профессионалов.
- 0,4-0,6 мм – лучший вариант для окрашивания крупноразмерных поверхностей, где нецелесообразно задействовать краскопульт. Сопло такого диаметра часто используют дизайнеры-оформители интерьеров для создания окантовок, росписи по стенам, оформления краев ступеней или лестницы. Благодаря большому диаметру с помощью инструмента можно наносить грунтовки и лаки.
- Резьбовой – сопло накручивается на корпус, это самый распространенный способ крепления. Но при этом надо быть предельно внимательным, ведь в моделях бытового класса сопла изготовлены из силумина или латуни, так что любая перетяжка или перекос могут привести к поломке этой очень тонкой и хрупкой детали. Кроме того, в недорогих моделях, чтобы уплотнить посадку и предотвратить утечку материалов, используют резиновые уплотнители, чувствительные к растворителям, что существенно снижает надежность устройства и возможность его использования с разными типами красок. В дорогих профессиональных моделях для производства сопла используют высококачественную закаленную сталь. За счет отличной полировки конус подгоняется к корпусу без уплотнителей. Таким образом, такой аэрограф можно использовать для работы с красками на органических растворителях – уайт-спирит, сольвент и т. д. Если потребуется рисовать очень тонкие линии, то следует подбирать аэрограф с резьбовым соплом, только оно бывает диаметром 0,2 мм. Главный недостаток – сложности с разборкой-сборкой, они требуют больше времени и значительной концентрации.
- Конусный – сопло надо вставить в посадочное место. По своей конструкции – оно более массивное, чем резьбовое, но его можно снять гораздо быстрее, а главное – его практически невозможно повредить. Конусные сопла с малым (0,2 мм) диаметром можно встретить только у немецких производителей, а вот американские, китайские и японские бренды поставляют безрезьбовые сопла с диаметром от 0,3 мм.
Если сравнивать эти два типа, то разницы в результатах нанесения краски практически нет, хотя конусное сопло диаметром 0,3 мм дает линию немного толще, чем резьбовое.
В идеале форма факела (проекция на поверхность пятна материала, распыляемого аэрографом) должна быть в виде круга. Чтобы получить овал, необходимо просто поменять угол, под которым будет подаваться краска. А вот для покраски или грунтовки большой площади, а также нанесения лака лучше подойдет плоскоовальный факел, который получается при установке головки для воздуха с «рожками». При прохождении воздуха через них факел сужается. Такая форма дает возможность не только быстрее нанести грунт или залакировать поверхность, но и существенно повышает качественные показатели работы по сравнению с обычным круглым факелом.
Чем больше диаметр сопла имеет аэрограф, тем, соответственно, выше будет потребление воздуха. Для воздушной головки диаметром 0,2 мм производительность компрессора должна составлять 18-20 литров в минуту, для 0,4 мм – 23-25 литров, для 0,6 мм – 28-30. Если во время работы придется часто менять сопло, чтобы сэкономить время и не подходить каждый раз к компрессору, рекомендуется установить редуктор.
Варианты подачи
В зависимости от места крепления бачка различают три варианта подачи краски.
1. Верхняя
В этом случае бачок для краски размещается вверху, такой вариант еще называют гравитационным. Краска под действием силы тяжести самотеком попадает в смеситель, где она смешивается с поступающим под давлением воздухом и распыляется наружу. Преимуществом такого варианта расположения бачка можно считать низкое давление, создаваемое компрессором.
Верхняя подача используется при художественной росписи, благодаря небольшому давлению можно получать очень тонкие линии. Кроме того, при таком расположении бачка художнику обеспечивается хороший обзор. Если бачок не имеет крышечки, это исключает пролив краски и позволяет работать под разными углами.
2. Нижняя
В аэрографах данного типа бачок (сифон) установлен снизу, поэтому можно встретить их другое название – с сифонной подачей. От аэрографа внутрь сифона идет трубочка, по которой внутрь бачка подается сжатый воздух, выталкивающий вверх краску в смеситель. Такая конструкция позволяет использовать емкости большого размера, это дает возможность закрашивать большие площади без остановок для дозаправки. Кроме того, такой вариант подходит для проектов с частой сменой цветов. Но при этом потребуется компрессор, создающий большее давление, чем в случае с гравитационной (верхней) подачей.
3. Боковая
Вариант, который встречается относительно редко, ведь при боковом размещении бачка смещается центр тяжести. Впрочем, такое расположение оптимально для работ на горизонтальной плоскости, например, для росписи потолков.
4. Гибридная
У некоторых моделей предусмотрено подключение бачков с краской сверху и снизу. Специальный переключатель позволяет коммутировать необходимый бачок. В некоторых аэрографах есть возможность подключать одновременно сразу два бачка – это позволяет получить очень интенсивный поток краски.
Смешивание
По вариантам смешивания потоков краски и воздуха различают аэрографы двух типов:- Внешнего – потоки материала и воздуха смешиваются снаружи аэрографа, для такого инструмента характерна простая конструкция, его просто настроить и легко использовать, он отличается очень доступной стоимостью. Это отличный вариант для неопытных пользователей. Но при этом следует учесть, что краскораспылители с внешним смешиванием не подходят для работы в условиях ограниченного пространства, а также для покраски миниатюрных элементов. Но зато с их помощью можно быстро и качественно окрашивать большие площади.
- Внутреннего – смешивание красителя и воздуха происходит внутри инструмента, что делает конструкцию достаточно сложной, а значит – требует осторожного и аккуратного использования и обслуживания, оно более дорогое. За счет использования подводных трубок удается добиться равномерности характеристик воздушно-красочной смеси, а также точной регулировки и дозирования создаваемого потока за счет использования иглы. Еще одним преимуществом такого типа смешивания является возможность реализовать различные методы подачи красителя.
Способ управления
В зависимости от способа и типа управления, аэрографы разделяют на:- Одинарного действия – можно управлять только одним параметром красочно-воздушной смеси. Это управление либо по воздуху (возможность изменять интенсивность потока воздуха), либо по материалу (регулируется объем краски, поступающей на распыление).
- Двойного действия – подразумевает раздельное управление потоками воздуха и краски. При зависимом действии в один момент изменяются как количество воздуха, так и объем подаваемого в распылитель материала. Другими словами – чем больше будет нагнетаться воздуха, тем больше будет расходоваться краски. В образцах с двойным независимым действием можно отдельно управлять как потоком воздуха, так и объемом материала. Это достаточно сложный процесс, требующий подготовки, поэтому такие модели не стоит приобретать начинающим мастерам. Зато такой вариант независимого управления потоками открывает очень большие возможности использования инструмента и повышает эффективность расхода краски.
Гриф
Расположен в хвостовой части аэрографа, у дешевых моделей он просто скрывает хвостовую часть иглы. В дорогих моделях он используется для реализации функции ограничения расхода материала. За счет вращения винта, установленного в грифе, можно регулировать длину рабочего хода иглы. Зафиксировав ее положение, можно добиться нанесения линии одной толщины по всей длине. Такая функция очень пригодится начинающим художникам. Еще одна разновидность грифов позволяет быстро проводить очистку сопла за счет удобного доступа к игле, которую можно отвести назад на необходимое расстояние.
Выбираем аэрограф: советы профессионалов
Оценивая факторы, которые влияют на то, как выбрать аэрографы для разных задач, следует учесть, что при практически одинаковых параметрах стоимость устройств от разных изготовителей может значительно отличаться. Прежде всего, цена аэрографа зависит от материала, который использован для изготовления ключевых элементов – иглы и сопла, самые лучший (и значит – дорогостоящий) вариант – это сталь. Чем меньше в конструкции прибора содержится пластиковых компонентов, тем выше будет надежность и долговечность инструмента.
Выбор формфактора аэрографа – пистолетного типа или ручка – во многом зависит от личных предпочтений владельца. Часто мастера, которые раньше работали с краскопультами, выбирают пистолетный тип – они схожи с моделями, с которыми им приходилось работать раньше, поэтому такой вариант для них удобнее и комфортнее. Но в большинстве случаев корпус в виде «ручки» выбирают, когда в основном придется выполнять точные и тонкие элементы, а краскораспылитель с пистолетной рукояткой – для большой заливки.
Прибор должен обязательно храниться в разобранном виде. После окончания работ его необходимо тщательно промыть, если использовались акриловые краски, то нужно воспользоваться специальным раствором или спиртом. Для чистки сопла потребуется специальный ершик.
При покупке нового сопла, которое первоначально не входило в комплект поставки аэрографа, необходимо приобрести весь распылительный комплект.
Шланги для подачи воздуха к аэрографу лучше брать прямые, они не перекручиваются, обеспечивая пользователю больше маневренности и свободы действий.
[~DETAIL_TEXT] =>
Аэрограф – миниатюрная разновидность пневматического инструмента для нанесения красящего состава, который еще называют «воздушной кистью». Он предназначен для работы с небольшими объемами красок, чтобы точно прорисовать тончайшие линии для высокой степени детализации изображения и избежать появления потеков. По своей конструкции и принципу действия аэрограф мало чем отличается от краскопульта, за исключением нескольких моментов, которые и позволяют выполнять работу с высокой точностью . Это сменные сопла разных диаметров и регулировочная игла. Изменяя положение иглы относительно сопла, можно увеличивать/уменьшать объемы подачи краски, тем самым регулируя толщину линии, а также самого наносимого слоя .
Как выбрать аэрограф: главные параметры и особенности
Основные элементы конструкции – сопло с иглой, именно от их выбора зависят возможности инструмента, ширина факела (толщина линии), виды используемых материалов.
Конструкция и диаметр сопла
Выбор диаметра сопла аэрографа позволяет регулировать ширину факела, это самый важный фактор, который определяет вид работы. Критерии выбора в соответствии с величиной диаметра:
- 0,15-0,18 см – такое сопло используется для прорисовки очень тонких линий и высокой степени детализации изображения, позволяя нанести буквально каждый мелкий штрих, вплоть до отдельных волосинок на портрете или изображении животного. Работа с ним требует хорошей подготовки и опыта. Следует учесть, что для эффективного применения потребуются качественные мелкодисперсные краски или сольвентные эмали – чем меньше будет размер частицы, тем тоньше можно будет прорисовать линию, краска будет проходить легко и не создавать потеки. При неправильном подборе сопло будет постоянно забиваться, придется постоянно разбирать и очищать инструмент.
- 0,2-0,3 мм – это самый востребованный универсальный вариант для тех, кто не окончательно уверен в том, как выбрать аэрограф. Он позволяет как прорисовывать с высокой четкостью мелкие детали, так и создавать фон на достаточно больших площадях, равномерно нанося слои краски. Сопло с таким диаметром используется для декорирования небольших объектов, например, сноуборда, мотошлема или крышки ноутбука, оно подойдет как для художника-любителя, так и для профессионалов.
- 0,4-0,6 мм – лучший вариант для окрашивания крупноразмерных поверхностей, где нецелесообразно задействовать краскопульт. Сопло такого диаметра часто используют дизайнеры-оформители интерьеров для создания окантовок, росписи по стенам, оформления краев ступеней или лестницы. Благодаря большому диаметру с помощью инструмента можно наносить грунтовки и лаки.
- Резьбовой – сопло накручивается на корпус, это самый распространенный способ крепления. Но при этом надо быть предельно внимательным, ведь в моделях бытового класса сопла изготовлены из силумина или латуни, так что любая перетяжка или перекос могут привести к поломке этой очень тонкой и хрупкой детали. Кроме того, в недорогих моделях, чтобы уплотнить посадку и предотвратить утечку материалов, используют резиновые уплотнители, чувствительные к растворителям, что существенно снижает надежность устройства и возможность его использования с разными типами красок. В дорогих профессиональных моделях для производства сопла используют высококачественную закаленную сталь. За счет отличной полировки конус подгоняется к корпусу без уплотнителей. Таким образом, такой аэрограф можно использовать для работы с красками на органических растворителях – уайт-спирит, сольвент и т. д. Если потребуется рисовать очень тонкие линии, то следует подбирать аэрограф с резьбовым соплом, только оно бывает диаметром 0,2 мм. Главный недостаток – сложности с разборкой-сборкой, они требуют больше времени и значительной концентрации.
- Конусный – сопло надо вставить в посадочное место. По своей конструкции – оно более массивное, чем резьбовое, но его можно снять гораздо быстрее, а главное – его практически невозможно повредить. Конусные сопла с малым (0,2 мм) диаметром можно встретить только у немецких производителей, а вот американские, китайские и японские бренды поставляют безрезьбовые сопла с диаметром от 0,3 мм.
Если сравнивать эти два типа, то разницы в результатах нанесения краски практически нет, хотя конусное сопло диаметром 0,3 мм дает линию немного толще, чем резьбовое.
В идеале форма факела (проекция на поверхность пятна материала, распыляемого аэрографом) должна быть в виде круга. Чтобы получить овал, необходимо просто поменять угол, под которым будет подаваться краска. А вот для покраски или грунтовки большой площади, а также нанесения лака лучше подойдет плоскоовальный факел, который получается при установке головки для воздуха с «рожками». При прохождении воздуха через них факел сужается. Такая форма дает возможность не только быстрее нанести грунт или залакировать поверхность, но и существенно повышает качественные показатели работы по сравнению с обычным круглым факелом.
Чем больше диаметр сопла имеет аэрограф, тем, соответственно, выше будет потребление воздуха. Для воздушной головки диаметром 0,2 мм производительность компрессора должна составлять 18-20 литров в минуту, для 0,4 мм – 23-25 литров, для 0,6 мм – 28-30. Если во время работы придется часто менять сопло, чтобы сэкономить время и не подходить каждый раз к компрессору, рекомендуется установить редуктор.
Варианты подачи
В зависимости от места крепления бачка различают три варианта подачи краски.
1. Верхняя
В этом случае бачок для краски размещается вверху, такой вариант еще называют гравитационным. Краска под действием силы тяжести самотеком попадает в смеситель, где она смешивается с поступающим под давлением воздухом и распыляется наружу. Преимуществом такого варианта расположения бачка можно считать низкое давление, создаваемое компрессором.
Верхняя подача используется при художественной росписи, благодаря небольшому давлению можно получать очень тонкие линии. Кроме того, при таком расположении бачка художнику обеспечивается хороший обзор. Если бачок не имеет крышечки, это исключает пролив краски и позволяет работать под разными углами.
2. Нижняя
В аэрографах данного типа бачок (сифон) установлен снизу, поэтому можно встретить их другое название – с сифонной подачей. От аэрографа внутрь сифона идет трубочка, по которой внутрь бачка подается сжатый воздух, выталкивающий вверх краску в смеситель. Такая конструкция позволяет использовать емкости большого размера, это дает возможность закрашивать большие площади без остановок для дозаправки. Кроме того, такой вариант подходит для проектов с частой сменой цветов. Но при этом потребуется компрессор, создающий большее давление, чем в случае с гравитационной (верхней) подачей.
3. Боковая
Вариант, который встречается относительно редко, ведь при боковом размещении бачка смещается центр тяжести. Впрочем, такое расположение оптимально для работ на горизонтальной плоскости, например, для росписи потолков.
4. Гибридная
У некоторых моделей предусмотрено подключение бачков с краской сверху и снизу. Специальный переключатель позволяет коммутировать необходимый бачок. В некоторых аэрографах есть возможность подключать одновременно сразу два бачка – это позволяет получить очень интенсивный поток краски.
Смешивание
По вариантам смешивания потоков краски и воздуха различают аэрографы двух типов:- Внешнего – потоки материала и воздуха смешиваются снаружи аэрографа, для такого инструмента характерна простая конструкция, его просто настроить и легко использовать, он отличается очень доступной стоимостью. Это отличный вариант для неопытных пользователей. Но при этом следует учесть, что краскораспылители с внешним смешиванием не подходят для работы в условиях ограниченного пространства, а также для покраски миниатюрных элементов. Но зато с их помощью можно быстро и качественно окрашивать большие площади.
- Внутреннего – смешивание красителя и воздуха происходит внутри инструмента, что делает конструкцию достаточно сложной, а значит – требует осторожного и аккуратного использования и обслуживания, оно более дорогое. За счет использования подводных трубок удается добиться равномерности характеристик воздушно-красочной смеси, а также точной регулировки и дозирования создаваемого потока за счет использования иглы. Еще одним преимуществом такого типа смешивания является возможность реализовать различные методы подачи красителя.
Способ управления
В зависимости от способа и типа управления, аэрографы разделяют на:- Одинарного действия – можно управлять только одним параметром красочно-воздушной смеси. Это управление либо по воздуху (возможность изменять интенсивность потока воздуха), либо по материалу (регулируется объем краски, поступающей на распыление).
- Двойного действия – подразумевает раздельное управление потоками воздуха и краски. При зависимом действии в один момент изменяются как количество воздуха, так и объем подаваемого в распылитель материала. Другими словами – чем больше будет нагнетаться воздуха, тем больше будет расходоваться краски. В образцах с двойным независимым действием можно отдельно управлять как потоком воздуха, так и объемом материала. Это достаточно сложный процесс, требующий подготовки, поэтому такие модели не стоит приобретать начинающим мастерам. Зато такой вариант независимого управления потоками открывает очень большие возможности использования инструмента и повышает эффективность расхода краски.
Гриф
Расположен в хвостовой части аэрографа, у дешевых моделей он просто скрывает хвостовую часть иглы. В дорогих моделях он используется для реализации функции ограничения расхода материала. За счет вращения винта, установленного в грифе, можно регулировать длину рабочего хода иглы. Зафиксировав ее положение, можно добиться нанесения линии одной толщины по всей длине. Такая функция очень пригодится начинающим художникам. Еще одна разновидность грифов позволяет быстро проводить очистку сопла за счет удобного доступа к игле, которую можно отвести назад на необходимое расстояние.
Выбираем аэрограф: советы профессионалов
Оценивая факторы, которые влияют на то, как выбрать аэрографы для разных задач, следует учесть, что при практически одинаковых параметрах стоимость устройств от разных изготовителей может значительно отличаться. Прежде всего, цена аэрографа зависит от материала, который использован для изготовления ключевых элементов – иглы и сопла, самые лучший (и значит – дорогостоящий) вариант – это сталь. Чем меньше в конструкции прибора содержится пластиковых компонентов, тем выше будет надежность и долговечность инструмента.
Выбор формфактора аэрографа – пистолетного типа или ручка – во многом зависит от личных предпочтений владельца. Часто мастера, которые раньше работали с краскопультами, выбирают пистолетный тип – они схожи с моделями, с которыми им приходилось работать раньше, поэтому такой вариант для них удобнее и комфортнее. Но в большинстве случаев корпус в виде «ручки» выбирают, когда в основном придется выполнять точные и тонкие элементы, а краскораспылитель с пистолетной рукояткой – для большой заливки.
Прибор должен обязательно храниться в разобранном виде. После окончания работ его необходимо тщательно промыть, если использовались акриловые краски, то нужно воспользоваться специальным раствором или спиртом. Для чистки сопла потребуется специальный ершик.
При покупке нового сопла, которое первоначально не входило в комплект поставки аэрографа, необходимо приобрести весь распылительный комплект.
Шланги для подачи воздуха к аэрографу лучше брать прямые, они не перекручиваются, обеспечивая пользователю больше маневренности и свободы действий.
[IBLOCK_SECTION_ID] => 2916
[PREVIEW_PICTURE] => 7188861
[~PREVIEW_PICTURE] => 7188861
[ACTIVE_FROM_X] => 2021-03-24 00:00:00
[~ACTIVE_FROM_X] => 2021-03-24 00:00:00
[ACTIVE_FROM] => 24.03.2021
[~ACTIVE_FROM] => 24.03.2021
[ACTIVE_TO] =>
[~ACTIVE_TO] =>
[DETAIL_PICTURE] =>
[~DETAIL_PICTURE] =>
[DETAIL_PAGE_URL] => /tips/kakoy-aerograf-luchshe-vybiray-pravilno/
[LIST_PAGE_URL] => /tips/
[~LIST_PAGE_URL] => /tips/
[PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE] => Array
(
[0] => 35452
[1] => 35454
[2] => 35453
)
[~PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE] => Array
(
[0] => 35452
[1] => 35454
[2] => 35453
)
[PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE_ID] => Array
(
[0] => 86950408
[1] => 86950409
[2] => 86950410
)
[~PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE_ID] => Array
(
[0] => 86950408
[1] => 86950409
[2] => 86950410
)
[PROPERTY_LINK_REGION_VALUE] =>
[~PROPERTY_LINK_REGION_VALUE] =>
[PROPERTY_LINK_REGION_VALUE_ID] =>
[~PROPERTY_LINK_REGION_VALUE_ID] =>
[PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE] => []
[~PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE] => []
[PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE_ID] => 90468227
[~PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE_ID] => 90468227
[DATE_CREATE] => 03.04.2022 19:14:47
[~DATE_CREATE] => 03.04.2022 19:14:47
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => kakoy-aerograf-luchshe-vybiray-pravilno
[~CODE] => kakoy-aerograf-luchshe-vybiray-pravilno
[EXTERNAL_ID] => 58429
[~EXTERNAL_ID] => 58429
[IBLOCK_TYPE_ID] => aspro_max_content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => aspro_max_content
[IBLOCK_ID] => 210
[~IBLOCK_ID] => 210
[IBLOCK_CODE] => aspro_max_articles
[~IBLOCK_CODE] => aspro_max_articles
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => aspro_max_articles_s2
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => aspro_max_articles_s2
[LID] => s2
[~LID] => s2
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[IBLOCK_SECTION_ID_SELECTED] => 2916
)
Array ( [FOLDER] => /tips/ [URL_TEMPLATES] => Array ( [news] => [search] => search/ [rss] => rss/ [rss_section] => #SECTION_ID#/rss/ [detail] => #ELEMENT_CODE#/ [section] => section/#SECTION_CODE_PATH#/ ) [VARIABLES] => Array ( [ELEMENT_CODE] => kakoy-aerograf-luchshe-vybiray-pravilno [ELEMENT_ID] => [SECTION_ID] => [SECTION_CODE] => ) [ALIASES] => Array ( ) )
Аэрограф – миниатюрная разновидность пневматического инструмента для нанесения красящего состава, который еще называют «воздушной кистью». Он предназначен для работы с небольшими объемами красок, чтобы точно прорисовать тончайшие линии для высокой степени детализации изображения и избежать появления потеков.
По своей конструкции и принципу действия аэрограф мало чем отличается от краскопульта, за исключением нескольких моментов, которые и позволяют выполнять работу с высокой точностью . Это сменные сопла разных диаметров и регулировочная игла. Изменяя положение иглы относительно сопла, можно увеличивать/уменьшать объемы подачи краски, тем самым регулируя толщину линии, а также самого наносимого слоя .
По типу посадки сопла на корпус различают такие виды краскораспылителей:
Второй момент – насколько устойчив аэрограф к разного рода химически активным веществам, прежде всего – к растворителям. У дешевых китайских образцов прокладки и уплотнители изготовлены из резины, которые при контакте с растворителями теряют свои свойства, постепенно разрушаясь. Для увеличения продолжительности срока службы уплотнения и прокладки изготавливают из тефлона, но это сразу значительно повышает их стоимость. У качественных моделей игла и сопла также покрыты тефлоном. В средней ценовой категории уплотнения изготавливают из фторопласта, его можно даже погружать в растворитель на длительное время, чтобы «размочить» присохший краситель.
По своей конструкции и принципу действия аэрограф мало чем отличается от краскопульта, за исключением нескольких моментов, которые и позволяют выполнять работу с высокой точностью . Это сменные сопла разных диаметров и регулировочная игла. Изменяя положение иглы относительно сопла, можно увеличивать/уменьшать объемы подачи краски, тем самым регулируя толщину линии, а также самого наносимого слоя .
Как выбрать аэрограф: главные параметры и особенности
Основные элементы конструкции – сопло с иглой, именно от их выбора зависят возможности инструмента, ширина факела (толщина линии), виды используемых материалов.
Конструкция и диаметр сопла
Выбор диаметра сопла аэрографа позволяет регулировать ширину факела, это самый важный фактор, который определяет вид работы. Критерии выбора в соответствии с величиной диаметра:
- 0,15-0,18 см – такое сопло используется для прорисовки очень тонких линий и высокой степени детализации изображения, позволяя нанести буквально каждый мелкий штрих, вплоть до отдельных волосинок на портрете или изображении животного. Работа с ним требует хорошей подготовки и опыта. Следует учесть, что для эффективного применения потребуются качественные мелкодисперсные краски или сольвентные эмали – чем меньше будет размер частицы, тем тоньше можно будет прорисовать линию, краска будет проходить легко и не создавать потеки. При неправильном подборе сопло будет постоянно забиваться, придется постоянно разбирать и очищать инструмент.
- 0,2-0,3 мм – это самый востребованный универсальный вариант для тех, кто не окончательно уверен в том, как выбрать аэрограф. Он позволяет как прорисовывать с высокой четкостью мелкие детали, так и создавать фон на достаточно больших площадях, равномерно нанося слои краски. Сопло с таким диаметром используется для декорирования небольших объектов, например, сноуборда, мотошлема или крышки ноутбука, оно подойдет как для художника-любителя, так и для профессионалов.
- 0,4-0,6 мм – лучший вариант для окрашивания крупноразмерных поверхностей, где нецелесообразно задействовать краскопульт. Сопло такого диаметра часто используют дизайнеры-оформители интерьеров для создания окантовок, росписи по стенам, оформления краев ступеней или лестницы. Благодаря большому диаметру с помощью инструмента можно наносить грунтовки и лаки.
- Резьбовой – сопло накручивается на корпус, это самый распространенный способ крепления. Но при этом надо быть предельно внимательным, ведь в моделях бытового класса сопла изготовлены из силумина или латуни, так что любая перетяжка или перекос могут привести к поломке этой очень тонкой и хрупкой детали. Кроме того, в недорогих моделях, чтобы уплотнить посадку и предотвратить утечку материалов, используют резиновые уплотнители, чувствительные к растворителям, что существенно снижает надежность устройства и возможность его использования с разными типами красок. В дорогих профессиональных моделях для производства сопла используют высококачественную закаленную сталь. За счет отличной полировки конус подгоняется к корпусу без уплотнителей. Таким образом, такой аэрограф можно использовать для работы с красками на органических растворителях – уайт-спирит, сольвент и т. д. Если потребуется рисовать очень тонкие линии, то следует подбирать аэрограф с резьбовым соплом, только оно бывает диаметром 0,2 мм. Главный недостаток – сложности с разборкой-сборкой, они требуют больше времени и значительной концентрации.
- Конусный – сопло надо вставить в посадочное место. По своей конструкции – оно более массивное, чем резьбовое, но его можно снять гораздо быстрее, а главное – его практически невозможно повредить. Конусные сопла с малым (0,2 мм) диаметром можно встретить только у немецких производителей, а вот американские, китайские и японские бренды поставляют безрезьбовые сопла с диаметром от 0,3 мм.
Если сравнивать эти два типа, то разницы в результатах нанесения краски практически нет, хотя конусное сопло диаметром 0,3 мм дает линию немного толще, чем резьбовое.
В идеале форма факела (проекция на поверхность пятна материала, распыляемого аэрографом) должна быть в виде круга. Чтобы получить овал, необходимо просто поменять угол, под которым будет подаваться краска. А вот для покраски или грунтовки большой площади, а также нанесения лака лучше подойдет плоскоовальный факел, который получается при установке головки для воздуха с «рожками». При прохождении воздуха через них факел сужается. Такая форма дает возможность не только быстрее нанести грунт или залакировать поверхность, но и существенно повышает качественные показатели работы по сравнению с обычным круглым факелом.
Чем больше диаметр сопла имеет аэрограф, тем, соответственно, выше будет потребление воздуха. Для воздушной головки диаметром 0,2 мм производительность компрессора должна составлять 18-20 литров в минуту, для 0,4 мм – 23-25 литров, для 0,6 мм – 28-30. Если во время работы придется часто менять сопло, чтобы сэкономить время и не подходить каждый раз к компрессору, рекомендуется установить редуктор.
Варианты подачи
В зависимости от места крепления бачка различают три варианта подачи краски.
1. Верхняя
В этом случае бачок для краски размещается вверху, такой вариант еще называют гравитационным. Краска под действием силы тяжести самотеком попадает в смеситель, где она смешивается с поступающим под давлением воздухом и распыляется наружу. Преимуществом такого варианта расположения бачка можно считать низкое давление, создаваемое компрессором.
Верхняя подача используется при художественной росписи, благодаря небольшому давлению можно получать очень тонкие линии. Кроме того, при таком расположении бачка художнику обеспечивается хороший обзор. Если бачок не имеет крышечки, это исключает пролив краски и позволяет работать под разными углами.
2. Нижняя
В аэрографах данного типа бачок (сифон) установлен снизу, поэтому можно встретить их другое название – с сифонной подачей. От аэрографа внутрь сифона идет трубочка, по которой внутрь бачка подается сжатый воздух, выталкивающий вверх краску в смеситель. Такая конструкция позволяет использовать емкости большого размера, это дает возможность закрашивать большие площади без остановок для дозаправки. Кроме того, такой вариант подходит для проектов с частой сменой цветов. Но при этом потребуется компрессор, создающий большее давление, чем в случае с гравитационной (верхней) подачей.
3. Боковая
Вариант, который встречается относительно редко, ведь при боковом размещении бачка смещается центр тяжести. Впрочем, такое расположение оптимально для работ на горизонтальной плоскости, например, для росписи потолков.
4. Гибридная
У некоторых моделей предусмотрено подключение бачков с краской сверху и снизу. Специальный переключатель позволяет коммутировать необходимый бачок. В некоторых аэрографах есть возможность подключать одновременно сразу два бачка – это позволяет получить очень интенсивный поток краски.
Смешивание
По вариантам смешивания потоков краски и воздуха различают аэрографы двух типов:- Внешнего – потоки материала и воздуха смешиваются снаружи аэрографа, для такого инструмента характерна простая конструкция, его просто настроить и легко использовать, он отличается очень доступной стоимостью. Это отличный вариант для неопытных пользователей. Но при этом следует учесть, что краскораспылители с внешним смешиванием не подходят для работы в условиях ограниченного пространства, а также для покраски миниатюрных элементов. Но зато с их помощью можно быстро и качественно окрашивать большие площади.
- Внутреннего – смешивание красителя и воздуха происходит внутри инструмента, что делает конструкцию достаточно сложной, а значит – требует осторожного и аккуратного использования и обслуживания, оно более дорогое. За счет использования подводных трубок удается добиться равномерности характеристик воздушно-красочной смеси, а также точной регулировки и дозирования создаваемого потока за счет использования иглы. Еще одним преимуществом такого типа смешивания является возможность реализовать различные методы подачи красителя.
Способ управления
В зависимости от способа и типа управления, аэрографы разделяют на:- Одинарного действия – можно управлять только одним параметром красочно-воздушной смеси. Это управление либо по воздуху (возможность изменять интенсивность потока воздуха), либо по материалу (регулируется объем краски, поступающей на распыление).
- Двойного действия – подразумевает раздельное управление потоками воздуха и краски. При зависимом действии в один момент изменяются как количество воздуха, так и объем подаваемого в распылитель материала. Другими словами – чем больше будет нагнетаться воздуха, тем больше будет расходоваться краски. В образцах с двойным независимым действием можно отдельно управлять как потоком воздуха, так и объемом материала. Это достаточно сложный процесс, требующий подготовки, поэтому такие модели не стоит приобретать начинающим мастерам. Зато такой вариант независимого управления потоками открывает очень большие возможности использования инструмента и повышает эффективность расхода краски.
Гриф
Расположен в хвостовой части аэрографа, у дешевых моделей он просто скрывает хвостовую часть иглы. В дорогих моделях он используется для реализации функции ограничения расхода материала. За счет вращения винта, установленного в грифе, можно регулировать длину рабочего хода иглы. Зафиксировав ее положение, можно добиться нанесения линии одной толщины по всей длине. Такая функция очень пригодится начинающим художникам. Еще одна разновидность грифов позволяет быстро проводить очистку сопла за счет удобного доступа к игле, которую можно отвести назад на необходимое расстояние.
Выбираем аэрограф: советы профессионалов
Оценивая факторы, которые влияют на то, как выбрать аэрографы для разных задач, следует учесть, что при практически одинаковых параметрах стоимость устройств от разных изготовителей может значительно отличаться. Прежде всего, цена аэрографа зависит от материала, который использован для изготовления ключевых элементов – иглы и сопла, самые лучший (и значит – дорогостоящий) вариант – это сталь. Чем меньше в конструкции прибора содержится пластиковых компонентов, тем выше будет надежность и долговечность инструмента.
Выбор формфактора аэрографа – пистолетного типа или ручка – во многом зависит от личных предпочтений владельца. Часто мастера, которые раньше работали с краскопультами, выбирают пистолетный тип – они схожи с моделями, с которыми им приходилось работать раньше, поэтому такой вариант для них удобнее и комфортнее. Но в большинстве случаев корпус в виде «ручки» выбирают, когда в основном придется выполнять точные и тонкие элементы, а краскораспылитель с пистолетной рукояткой – для большой заливки.
Прибор должен обязательно храниться в разобранном виде. После окончания работ его необходимо тщательно промыть, если использовались акриловые краски, то нужно воспользоваться специальным раствором или спиртом. Для чистки сопла потребуется специальный ершик.
При покупке нового сопла, которое первоначально не входило в комплект поставки аэрографа, необходимо приобрести весь распылительный комплект.
Шланги для подачи воздуха к аэрографу лучше брать прямые, они не перекручиваются, обеспечивая пользователю больше маневренности и свободы действий.
Характеристики
Товары
Все
3
Аэрографы
3