Ждем вас

Мы перезвоним вам в ближайшее время


Мы работаем с понедельника по пятница, с 10:00 до 18:00

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в удобное для вас время


Конденсаторное пусковое устройство: Что такое, Достоинства, Недостатки

Содержание:
1. Что представляет собой пусковое устройство конденсаторного типа
   a. Технологические особенности
   b. Функционал и режимы
   c. Бензин или дизель
2. Сравнение с аккумуляторным пусковым устройством
   a. Достоинства
   b. Недостатки
3. Гибридные конденсаторные пусковые устройства
4. Брать или не брать – чем пугает автомобилиста конденсаторный тип

С проблемой севшего аккумулятора автомобиля рано или поздно сталкивается каждый владелец транспортного средства. В такие моменты уже не до размышлений о причинах происходящего, нужно решение, причем здесь и сейчас. На помощь водителю приходят устройства для запуска двигателя даже при разряженном АКБ.

Большинство владельцев предпочитают использовать литий-ионные пусковые устройства (джамп-стартеры, бустеры). Однако они уже давно не являются единственными. Прямой конкурент – пусковое устройство конденсаторного типа. Что оно собой представляет, чем отличается и стоит ли его покупать – об этом мы и поговорим в этой статье.

Что такое конденсаторное пусковое устройство

Приборы данного типа в корне отличаются от остальных. В них нет аккумулятора. Вместо него лишь ионисторы – суперконденсаторы, способные сохранять заряд в течение небольшого промежутка времени и выдавать значительный пусковой ток. Для зарядки хватает остаточного заряда аккумуляторной батареи автомобиля. Что стало возможным за счет использования преобразователя – второй важнейшей детали конденсаторного пусковика.

ионисторы.jpg


Времени на зарядку такого прибора требуется совсем мало. Его количество напрямую зависит от источника энергии и его заряда. От полноценно заряженного аккумулятора автомобиля оно составит не более одной-двух минут, от относительно разряженного – 5-8 мин. Главное, чтобы аккумулятор подавал признаки жизни и не был разряжен до состояния «мусора». Некоторым моделям вполне хватает остаточного напряжения не менее 4 В.

Отличный принцип действия от аккумуляторного пускового устройства делает конденсаторный бустер незаменимым при частых поездках в условии отрицательных температур.

Довольно часто можно встретить модели с температурным диапазоном от -40°С до +65°С. Вторым значительным бонусом конструкции является долговечность. Приборы рассчитаны на более чем 10 000 циклов заряда, что делает их отличным приобретением на долгие годы.

индикаторы-переключение-режимов-температурные-режимы.jpg


Касательно функционала здесь нет такого разнообразия, как у аккумуляторного типа. Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля может обладать следующими возможностями:
  • Вывод информации об уровне заряда ПУ на дисплей или индикатор
  • Возможность запуска дизельного и бензинового двигателя одним устройством
Важно! Стоит внимательно обращать внимание на описание модели, многие конденсаторные джамп-стартеры ограничены работой с бензиновым двигателем.
  • Режим принудительного запуска двигателя, в условиях сильно разряженного АКБ
Важно! Перед тем, как использовать стоит ознакомиться с инструкцией устройства.
  • Режим с предварительным нагревом для запуска дизельного двигателя в холодную погоду
  • Зарядка устройства от АКБ, прикуривателя, MicroUSB
  • Система защиты от замыкания, инверсии полярности, глубокой разряженности

Гибридные модели (с небольшой аккумуляторной батареей), о которых мы поговорим позже, в качестве дополнительных бонусов предлагают:
  • Возможность зарядки до 5 раз
  • Использование фонарика
  • Дисплей с выводом состояния конденсаторных батарей, остаточного заряда аккумулятора ПУ, напряжения на клеммах и возникающих ошибок.
А что же с универсальностью? Как мы уже подмечали в функционале - конденсаторное пусковое устройство для автомобиля справится не только с бензиновым ДВС, но и дизельным аналогом. Это подтверждает практика и отзывы владельцев авто, которые уже успели испытать на себе данный тип бустера.

Еще раз подчеркнем, что не все конденсаторные приборы для пуска справятся с дизельным двигателем. К тому же такая возможность сделает устройство дороже аналога без данной функции.

Что лучше аккумуляторный тип или конденсаторный – Достоинства и недостатки

конденсаторное-пусковое-устройство-что-такое.jpg


По ходу статьи мы уже рассмотрели некоторые достоинства и поэтому подытожим:
  • Возможность зарядки «на месте» от севшей аккумуляторной батареи
  • Быстрая скорость зарядки при любом способе относительно аккумуляторного аналога
  • Высокие пусковые токи для реанимации двигателя
  • Работа в широком диапазоне температур (в среднем от -40°С до +65°С)
  • Отсутствие влияния низких температур на пусковое устройство
  • Долгий срок службы и значительное количество циклов запуска
  • Функции принудительной зарядки
  • Работа с дизельными АКБ
  • Компактные габариты и малый вес
А теперь пришло время добавить добротную ложку дегтя. Итак, к «минусам» конденсаторных пусковых устройств отнесем:
  • Высокую стоимость в сравнении с аккумуляторным аналогом (может превышать в 3 раза и более)
  • При неудачном запуске с первого раза понадобится повторять процедуру зарядки, чтобы совершить новый цикл пуска
  • Меньшее количество дополнительных функций за счет отсутствия полноценной литий-ионной батареи
  • Неспособность ионисторов сохранять заряд в течение долгого промежутка времени
В связи со стоимостью и особенностями работы многие «знатоки», вспоминая о конденсаторном типе ПУ, высказываются резко негативно. Однако хоть и меньше, чем у аккумуляторных пусковых устройств, у конденсаторных приборов пуска есть свои поклонники и их немало.

Гибридные конденсаторные пусковые устройства

О гибридных конденсаторных ПУ мы говорили ранее. Главным отличием от более простого «собрата» является наличие аккумуляторной батареи. Она не такая мощная, как в обычных джамп-стартерах. Но ее вполне хватит, чтобы обеспечить 1 или более зарядов для пуска в резерве. Также она используется для питания других элементов, например, фонарика или монохромного дисплея с датчиками.

По заверениям производителей из-за малой мощности батарея гибридного прибора никак не влияет на возможность хранения и использования при отрицательных температурах. На деле же этот вопрос спорный. Скорее всего, влияние все же есть, но оно не значительно для эксплуатации ПУ.

Брать или не брать – чем пугает автомобилиста конденсаторный тип

конденсаторное-пусковое-устройство-внутри.jpg

Несмотря на заверение производителей и отзывы владельцев, многие все же предпочитают аккумуляторные пусковые устройства. Этому виной не только стоимость, ограничения в функционале и другие «минусы», но страх «остаться в дураках». На самом деле всему причина нехватка информации о практическом использовании.

На просторах интернет сети не найдется материалов, где пользователь бы описывал многолетний опыт использования ПУ. Отсюда и растут корни неуверенности. Также помимо положительных отзывов и обзоров есть и резко отрицательные, которые говорят о том, что конденсаторный тип попросту хуже.

Что же выбрать? Дело вкуса. Единственное, что стоит посоветовать – обращайте внимание на дополнительные особенности устройств, ведь теперь вы знаете об их существовании. Также доверяйте лишь проверенным производителям.

запуск-пусковым-устройством.jpg


Предлагаем вам ознакомиться с проверенными пусковыми устройствами FUBAG в нашем каталоге, чтобы оценить возможности и функционал приборов аккумуляторного типа.
Расскажите друзьям

Товары, упомянутые в статье

Другие новости

Обратный звонок shpИнтернет-магазин

Каталог товаров

О компании