Краскопульт для покраски автомобиля – какой лучше
Array ( [ID] => 69457 [~ID] => 69457 [NAME] => Краскопульт для покраски автомобиля – какой лучше [~NAME] => Краскопульт для покраски автомобиля – какой лучше [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [DETAIL_TEXT] =>Как выбрать лучший краскопульт без помощи консультанта? Для начала следует разобраться с базовыми характеристиками инструмента и определить планируемую частоту использования.
Для редкой покраски авто нет смысла в дорогом пульверизаторе. Здесь справится и недорогая модель с системой распыления HVLP. Другое дело, если вы собираетесь заниматься покраской всерьез – тут нужно хорошенько подумать.
Системы распыления краскопультов – HP, HVLP или LVLP
Начать стоит с выбора системы распыления. В настоящее время встречаются следующие варианты краскораспылителей:
Каждая технология имеет как преимущества, так и недостатки.
Краскопульты HP долгое время были единственным инструментом для покраски в автомастерских. Они потребляют относительно малое количество воздуха и работают на входном давлении всего 3-4 атмосферы. Отсутствие необходимости в производительном и дорогом компрессоре – явное преимущество, а что с недостатками? Главное, что стоит запомнить система распыления «HP» позволяет перенести от 30 до 45 % краски на изделие. Все остальное (около 55-70%) уходит в окрасочный туман, который никак не попадает на поверхность покраски.
Краскораспылители HVLP превосходят предшественников (HP) по эффективности ценой большего потребления воздуха, а значит и более производительного и дорогого компрессора. Чаще всего модели требуют входное давление 2-4,5 атмосферы, а распыление проходит с давлением до 0,7 атм. Низкий показатель на выходе способствует большему переносу лакокрасочных материалов – 65-70%. Важной особенностью использования инструментов «HVLP» является необходимость наносить краску на расстоянии 10-15 см, что требует хорошенько «набитой руки».
Система распыления LVMP является модификацией HVLP с целью снизить объем потребляемого воздуха. Высокая производительность, процент переноса ЛКМ – 65-70% и не такие серьезные требования как у краскораспылителей HVLP делают такой инструмент желанным приобретением для многих мастеров. Как и HVLP он отлично подойдет для покраски автомобиля, причем как периодической, так и постоянной. Чаще всего LVMP рекомендуется для финишных работ. Одним из представителей технологии является краскораспылитель FUBAG MAESTRO G600/1.3 LVMP
Пульвелизаторы LVLP или HTE – лидер по количеству краски перенесенной на окрашиваемую поверхность – от 70% и выше. Минимальные потери достигаются технологическими особенностями. Инструменты используют входное давление 1,6-2 атм и распыляют при 0,7-1,2 атм. За счет этого удалось получить меньший факел распыления, чем у краскопультов HVLP, но при этом снизить и потребляемое количество воздуха. Данный вид пистолетов отлично подходит для нанесения любых покрасочных материалов, но и он обладает недостатками. Меньший факел и низкая скорость распыления – все это снижает скорость работы, что может быть неприемлемо при постоянной работе инструментом, например, в автосервисе.
Что же выбрать? Кто-то решит, что HP не подходит вовсе, а LVLP – лучше всего. Но не спешите делать выводы. Краскораспылители HP чаще всего покупаются из-за низкой стоимости. Многие выбирают именно их при условии использования недорогого оборудования, малых затрат на компрессор и дешевых лакокрасочных материалов. В этом случае лишний расход краски может компенсироваться другой экономией.
Как уже говорилось ранее, краскопульты LVLP более экономны по части расхода краски, но накладывают свой отпечаток на скорость работы, что при больших объемах не очень выгодно. Системы HVLP и LVMP – что-то среднее и оптимальное. Их выбирают как для разовых (периодических) работ, так и для постоянного использования в профессиональных целях.
Как правильно выбрать размер дюзы
Для абсолютных новичков в использовании пневматических краскораспылителей поясним, что дюза – важнейший элемент инструмента, который формирует факел распыления. Деталь обладает отверстиями с разным диаметром, чтобы подстроится под вязкость различных материалов.
Существуют определенные рекомендации по выбору:
- 1,2 мм – подходит для локальной покраски
- 1,3-1,6 мм – решение для базы, лака, водорастворимых красок
- 1,4-1,7 мм – для лака и акрила
- 1,6-2,2 мм – под грунтование
- 2,5-3 мм – распыление жидкой шпатлевки
Обратим внимание на то, что многие мастера выбирают один оптимальный размер и после получения определенного опыта орудуют им с разными видами материалов. Исключением является грунтовка и шпатлевка, которым нужен большой диаметр дюзы.
Дюза может быть монолитной и сменной. Второй вариант предпочтительнее для тех, кто собирается использовать краскопульт для нескольких видов работ.
Каким должен быть бачок краскопульта
Система распыления и размер дюзы – бесспорно основа для выбора. Но на этом отличия современных моделей пульверизаторов не заканчиваются. Немало вопросов вызывает выбор бачка для инструмента.
Начнем с расположения. Где должен находиться бачок для удобной работы? Здесь все индивидуально:
- Бачок снизу. При нижнем расположении краскопульт свободно ставится на поверхность, а сама емкость для лакокрасочных материалов никак не мешает видимости мастера.
- Бачок сверху. Даже оказавшись перед глазами, верхний бачок не станет помехой для некоторых, в то время как другие посчитают эту особенность весомым недостатком. Особенностью данного вида является полный расход краски – без остатка.
- Бачок сбоку. Среди премиального сегмента можно встретить и такие модели. Чаще всего бачок не просто сбоку, а инструмент предусматривает возможность установки бачка в любое положение. Конструкция исключает любые потери в качестве распыления.
Объем бачка выбирается в зависимости от индивидуальных предпочтений – чем больше, тем дольше можно работать, но и инструмент становится тяжелее. Опять же, стоит выбирать то, что позволит работать более комфортно.
Материал бачка. Здесь есть несколько важных замечаний:
-
Пластиковые бачки пульверизатора меньше весят и нагружают мастера. На них четко видны остатки краски. Они прекрасно подходят для водоэмульсионных и акриловых красок. Поэтому их выбирают чаще всего.
- Металлические бачки краскопульта выбирают по необходимости. При использовании лакокрасочных материалов на основе растворяющего вещества у мастера просто нет другого выбора.
Учитывайте все вышеизложенное и наверняка выберите оптимальный вариант бачка под ваши потребности.
Один, два или три - сколько краскопультов использовать
В настоящее время существуют модели краскопультов рекомендованные для различных целей. Многие мастера заводят себе отдельный инструмент для базы, нанесения лака или грунтовки. Конечно же, это удобно, но совсем не обязательно.
Немало примеров мастеров, которые пользуются одним краскопультом для множества видов работ. Однако здесь потребуется наработать навык для качественного использования пульверизатора.
Какой компрессор подойдет для краскопульта
Специалисты советуют подбирать компрессор под инструмент, а не наоборот. Исключения могут быть только в случае покупки готовых комплектов, например, компрессор FUBAG MASTER KIT с целым набором инструментов. Если необходимо выбрать оптимальный вариант для вашего краскопульта следует руководствоваться несколькими важными правилами:
- Производительность компрессора на выходе (!) должна превышать показатель среднего расхода воздуха краскопульта не менее, чем на 20%.
- Давление компрессора должно превышать максимальное давление работы краскораспылителя на 2 атм.
- Для рядового мастера объема ресивера 24-50 вполне достаточно.
Мы перечислили обобщенные рекомендации. Если хотите точно высчитать необходимые параметры под конкретный инструмент, воспользуйтесь нашей статьей «Как выбрать воздушный компрессор для гаража». В ней приведены все необходимые формулы и расчеты.
Практические советы по применению краскопульта
Определившись с тем, какой краскопульт выбрать для покраски авто, можно смело брать и использовать инструмент. Но как его правильно настроить? Как протестировать краскораспылитель, чтобы исключить возможность проблем? В дополнение к вышеизложенному материалу мы решили добавить несколько практических советов.Как настроить краскопульт для покраски авто
Перед тем, как приступать к работе, следует правильно выставить нужные регулировки. Для этого могут использоваться следующие функциональные части:- Регулятор подачи воздуха
- Регулятор подачи краски
- Регулятор формы факела
- Регулятор давления воздуха (устанавливается опционально или используется компрессорная настройка)
Универсальной инструкции для регулировки, конечно же, нет. Каждый мастер настраивает инструмент под себя, обеспечивая максимальную эффективность работы. Главное – вовремя понять, когда зафиксировать настройку. И здесь есть ключевые указатели.
Для подачи воздуха:
• Чрезмерную подачу можно определить по сухому лакокрасочному покрытию и переопылу.• При недостатке воздуха появятся видимые капли, из-за плохого расщепления ЛКМ.
Опытные мастера регулируют подачу воздуха через регулятор давления, который устанавливается в месте соединения шланга и краскопульта. Это позволяет выставлять более точные значения и запоминать оптимальные режимы.
Если нет переходника для настройки, можно воспользоваться регулятором давления компрессора. Однако это будет сложнее, ведь на каждый метр шланга идет дополнительное снижение давления.
Для подачи краски:
- Слабая подача существенно замедлит рабочий процесс, что недопустимо в условиях большого объема работ, например, в автосервисе.
- Обратное значение может вызывать нехватку воздуха и спровоцирует немало проблем.
Вместе со скоростью подачи краски увеличивайте подачу воздуха. Это позволит ускорить процесс, но не забывайте, что и двигаться придется намного быстрее, если хотите получить равномерное покрытие.
Как поступают опытные мастера? Специалисты часто выкручивают регулятор на максимум и подстраивают скорость собственных движений. И это ясно, ведь им нужно справиться с задачей как можно быстрее. Отметит, что в дополнение к этому они еще немного отводят краскопульт от поверхности. При должном навыке это позволит эффективно наносить лакокрасочные материалы без подтеков.
Для формы факела:
- Маленький факел гарантирует чрезмерно насыщенное распыление, которое наверняка вызовет потеки. Чтобы этого не допустить обычно уменьшают и скорость подачи краски.
- Чем больше факел, тем быстрее работа, а нанесение равномернее.
Настройка краскопульта опытным путем
Подготовьте маскировочную бумагу и настройте краскопульт в соответствии со следующими рекомендациями:- Выставьте давление на регуляторе при нажатом курке в соответствии с рекомендациями производителя (если вы новичок, то любое в доступном диапазоне).
- Используя регулятор факела, расширьте его до максимального значения (выкрутите полностью), а затем немного убавьте его.
- Полностью закрутите регулятор краски. После чего воспользуйтесь им, чтобы выставить нужное значение. Для подгонки рекомендуем сделать 2 полных оборота регулятора.
Для теста достаточно направить краскопульт на лист на расстоянии 15-20 см и нажать на курок. Воспользуйтесь изображением ниже, чтобы определить правильность настройки:
Отрегулируйте параметры для получения оптимально покрашенного отрезка.
[~DETAIL_TEXT] =>
Системы распыления краскопультов – HP, HVLP или LVLP
Начать стоит с выбора системы распыления. В настоящее время встречаются следующие варианты краскораспылителей:
Каждая технология имеет как преимущества, так и недостатки.
Краскопульты HP долгое время были единственным инструментом для покраски в автомастерских. Они потребляют относительно малое количество воздуха и работают на входном давлении всего 3-4 атмосферы. Отсутствие необходимости в производительном и дорогом компрессоре – явное преимущество, а что с недостатками? Главное, что стоит запомнить система распыления «HP» позволяет перенести от 30 до 45 % краски на изделие. Все остальное (около 55-70%) уходит в окрасочный туман, который никак не попадает на поверхность покраски.
Краскораспылители HVLP превосходят предшественников (HP) по эффективности ценой большего потребления воздуха, а значит и более производительного и дорогого компрессора. Чаще всего модели требуют входное давление 2-4,5 атмосферы, а распыление проходит с давлением до 0,7 атм. Низкий показатель на выходе способствует большему переносу лакокрасочных материалов – 65-70%. Важной особенностью использования инструментов «HVLP» является необходимость наносить краску на расстоянии 10-15 см, что требует хорошенько «набитой руки».
Система распыления LVMP является модификацией HVLP с целью снизить объем потребляемого воздуха. Высокая производительность, процент переноса ЛКМ – 65-70% и не такие серьезные требования как у краскораспылителей HVLP делают такой инструмент желанным приобретением для многих мастеров. Как и HVLP он отлично подойдет для покраски автомобиля, причем как периодической, так и постоянной. Чаще всего LVMP рекомендуется для финишных работ. Одним из представителей технологии является краскораспылитель FUBAG MAESTRO G600/1.3 LVMP
Пульвелизаторы LVLP или HTE – лидер по количеству краски перенесенной на окрашиваемую поверхность – от 70% и выше. Минимальные потери достигаются технологическими особенностями. Инструменты используют входное давление 1,6-2 атм и распыляют при 0,7-1,2 атм. За счет этого удалось получить меньший факел распыления, чем у краскопультов HVLP, но при этом снизить и потребляемое количество воздуха. Данный вид пистолетов отлично подходит для нанесения любых покрасочных материалов, но и он обладает недостатками. Меньший факел и низкая скорость распыления – все это снижает скорость работы, что может быть неприемлемо при постоянной работе инструментом, например, в автосервисе.
Что же выбрать? Кто-то решит, что HP не подходит вовсе, а LVLP – лучше всего. Но не спешите делать выводы. Краскораспылители HP чаще всего покупаются из-за низкой стоимости. Многие выбирают именно их при условии использования недорогого оборудования, малых затрат на компрессор и дешевых лакокрасочных материалов. В этом случае лишний расход краски может компенсироваться другой экономией.
Как уже говорилось ранее, краскопульты LVLP более экономны по части расхода краски, но накладывают свой отпечаток на скорость работы, что при больших объемах не очень выгодно. Системы HVLP и LVMP – что-то среднее и оптимальное. Их выбирают как для разовых (периодических) работ, так и для постоянного использования в профессиональных целях.
Как правильно выбрать размер дюзы
Для абсолютных новичков в использовании пневматических краскораспылителей поясним, что дюза – важнейший элемент инструмента, который формирует факел распыления. Деталь обладает отверстиями с разным диаметром, чтобы подстроится под вязкость различных материалов.
- 1,2 мм – подходит для локальной покраски
- 1,3-1,6 мм – решение для базы, лака, водорастворимых красок
- 1,4-1,7 мм – для лака и акрила
- 1,6-2,2 мм – под грунтование
- 2,5-3 мм – распыление жидкой шпатлевки
Обратим внимание на то, что многие мастера выбирают один оптимальный размер и после получения определенного опыта орудуют им с разными видами материалов. Исключением является грунтовка и шпатлевка, которым нужен большой диаметр дюзы.
Дюза может быть монолитной и сменной. Второй вариант предпочтительнее для тех, кто собирается использовать краскопульт для нескольких видов работ.
Каким должен быть бачок краскопульта
Система распыления и размер дюзы – бесспорно основа для выбора. Но на этом отличия современных моделей пульверизаторов не заканчиваются. Немало вопросов вызывает выбор бачка для инструмента.
- Бачок снизу. При нижнем расположении краскопульт свободно ставится на поверхность, а сама емкость для лакокрасочных материалов никак не мешает видимости мастера.
- Бачок сверху. Даже оказавшись перед глазами, верхний бачок не станет помехой для некоторых, в то время как другие посчитают эту особенность весомым недостатком. Особенностью данного вида является полный расход краски – без остатка.
- Бачок сбоку. Среди премиального сегмента можно встретить и такие модели. Чаще всего бачок не просто сбоку, а инструмент предусматривает возможность установки бачка в любое положение. Конструкция исключает любые потери в качестве распыления.
Объем бачка выбирается в зависимости от индивидуальных предпочтений – чем больше, тем дольше можно работать, но и инструмент становится тяжелее. Опять же, стоит выбирать то, что позволит работать более комфортно.
Материал бачка. Здесь есть несколько важных замечаний:
-
Пластиковые бачки пульверизатора меньше весят и нагружают мастера. На них четко видны остатки краски. Они прекрасно подходят для водоэмульсионных и акриловых красок. Поэтому их выбирают чаще всего.
- Металлические бачки краскопульта выбирают по необходимости. При использовании лакокрасочных материалов на основе растворяющего вещества у мастера просто нет другого выбора.
Учитывайте все вышеизложенное и наверняка выберите оптимальный вариант бачка под ваши потребности.
Один, два или три - сколько краскопультов использовать
В настоящее время существуют модели краскопультов рекомендованные для различных целей. Многие мастера заводят себе отдельный инструмент для базы, нанесения лака или грунтовки. Конечно же, это удобно, но совсем не обязательно.
Немало примеров мастеров, которые пользуются одним краскопультом для множества видов работ. Однако здесь потребуется наработать навык для качественного использования пульверизатора.
Какой компрессор подойдет для краскопульта
Специалисты советуют подбирать компрессор под инструмент, а не наоборот. Исключения могут быть только в случае покупки готовых комплектов, например, компрессор FUBAG MASTER KIT с целым набором инструментов. Если необходимо выбрать оптимальный вариант для вашего краскопульта следует руководствоваться несколькими важными правилами:
- Производительность компрессора на выходе (!) должна превышать показатель среднего расхода воздуха краскопульта не менее, чем на 20%.
- Давление компрессора должно превышать максимальное давление работы краскораспылителя на 2 атм.
- Для рядового мастера объема ресивера 24-50 вполне достаточно.
Мы перечислили обобщенные рекомендации. Если хотите точно высчитать необходимые параметры под конкретный инструмент, воспользуйтесь нашей статьей «Как выбрать воздушный компрессор для гаража». В ней приведены все необходимые формулы и расчеты.
Практические советы по применению краскопульта
Определившись с тем, какой краскопульт выбрать для покраски авто, можно смело брать и использовать инструмент. Но как его правильно настроить? Как протестировать краскораспылитель, чтобы исключить возможность проблем? В дополнение к вышеизложенному материалу мы решили добавить несколько практических советов.Как настроить краскопульт для покраски авто
Перед тем, как приступать к работе, следует правильно выставить нужные регулировки. Для этого могут использоваться следующие функциональные части:- Регулятор подачи воздуха
- Регулятор подачи краски
- Регулятор формы факела
- Регулятор давления воздуха (устанавливается опционально или используется компрессорная настройка)
Универсальной инструкции для регулировки, конечно же, нет. Каждый мастер настраивает инструмент под себя, обеспечивая максимальную эффективность работы. Главное – вовремя понять, когда зафиксировать настройку. И здесь есть ключевые указатели.
Для подачи воздуха:
• Чрезмерную подачу можно определить по сухому лакокрасочному покрытию и переопылу.• При недостатке воздуха появятся видимые капли, из-за плохого расщепления ЛКМ.
Опытные мастера регулируют подачу воздуха через регулятор давления, который устанавливается в месте соединения шланга и краскопульта. Это позволяет выставлять более точные значения и запоминать оптимальные режимы.
Если нет переходника для настройки, можно воспользоваться регулятором давления компрессора. Однако это будет сложнее, ведь на каждый метр шланга идет дополнительное снижение давления.
Для подачи краски:
- Слабая подача существенно замедлит рабочий процесс, что недопустимо в условиях большого объема работ, например, в автосервисе.
- Обратное значение может вызывать нехватку воздуха и спровоцирует немало проблем.
Вместе со скоростью подачи краски увеличивайте подачу воздуха. Это позволит ускорить процесс, но не забывайте, что и двигаться придется намного быстрее, если хотите получить равномерное покрытие.
Как поступают опытные мастера? Специалисты часто выкручивают регулятор на максимум и подстраивают скорость собственных движений. И это ясно, ведь им нужно справиться с задачей как можно быстрее. Отметит, что в дополнение к этому они еще немного отводят краскопульт от поверхности. При должном навыке это позволит эффективно наносить лакокрасочные материалы без подтеков.
Для формы факела:
- Маленький факел гарантирует чрезмерно насыщенное распыление, которое наверняка вызовет потеки. Чтобы этого не допустить обычно уменьшают и скорость подачи краски.
- Чем больше факел, тем быстрее работа, а нанесение равномернее.
Настройка краскопульта опытным путем
Подготовьте маскировочную бумагу и настройте краскопульт в соответствии со следующими рекомендациями:- Выставьте давление на регуляторе при нажатом курке в соответствии с рекомендациями производителя (если вы новичок, то любое в доступном диапазоне).
- Используя регулятор факела, расширьте его до максимального значения (выкрутите полностью), а затем немного убавьте его.
- Полностью закрутите регулятор краски. После чего воспользуйтесь им, чтобы выставить нужное значение. Для подгонки рекомендуем сделать 2 полных оборота регулятора.
Для теста достаточно направить краскопульт на лист на расстоянии 15-20 см и нажать на курок. Воспользуйтесь изображением ниже, чтобы определить правильность настройки:
Отрегулируйте параметры для получения оптимально покрашенного отрезка.
[IBLOCK_SECTION_ID] => 2916 [PREVIEW_PICTURE] => 7188800 [~PREVIEW_PICTURE] => 7188800 [ACTIVE_FROM_X] => 2020-08-10 12:26:00 [~ACTIVE_FROM_X] => 2020-08-10 12:26:00 [ACTIVE_FROM] => 10.08.2020 12:26:00 [~ACTIVE_FROM] => 10.08.2020 12:26:00 [ACTIVE_TO] => [~ACTIVE_TO] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [DETAIL_PAGE_URL] => /tips/kraskopult-dlya-pokraski-avtomobilya-kakoy-luchshe/ [LIST_PAGE_URL] => /tips/ [~LIST_PAGE_URL] => /tips/ [PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE] => Array ( [0] => 35456 [1] => 35458 [2] => 35459 [3] => 35460 [4] => 35462 ) [~PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE] => Array ( [0] => 35456 [1] => 35458 [2] => 35459 [3] => 35460 [4] => 35462 ) [PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE_ID] => Array ( [0] => 86949744 [1] => 86949745 [2] => 86949746 [3] => 86949747 [4] => 86949748 ) [~PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE_ID] => Array ( [0] => 86949744 [1] => 86949745 [2] => 86949746 [3] => 86949747 [4] => 86949748 ) [PROPERTY_LINK_REGION_VALUE] => [~PROPERTY_LINK_REGION_VALUE] => [PROPERTY_LINK_REGION_VALUE_ID] => [~PROPERTY_LINK_REGION_VALUE_ID] => [PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE] => [] [~PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE] => [] [PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE_ID] => 90468323 [~PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE_ID] => 90468323 [DATE_CREATE] => 03.04.2022 19:14:26 [~DATE_CREATE] => 03.04.2022 19:14:26 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => kraskopult-dlya-pokraski-avtomobilya-kakoy-luchshe [~CODE] => kraskopult-dlya-pokraski-avtomobilya-kakoy-luchshe [EXTERNAL_ID] => 55571 [~EXTERNAL_ID] => 55571 [IBLOCK_TYPE_ID] => aspro_max_content [~IBLOCK_TYPE_ID] => aspro_max_content [IBLOCK_ID] => 210 [~IBLOCK_ID] => 210 [IBLOCK_CODE] => aspro_max_articles [~IBLOCK_CODE] => aspro_max_articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => aspro_max_articles_s2 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => aspro_max_articles_s2 [LID] => s2 [~LID] => s2 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [IBLOCK_SECTION_ID_SELECTED] => 2916 )
Array ( [FOLDER] => /tips/ [URL_TEMPLATES] => Array ( [news] => [search] => search/ [rss] => rss/ [rss_section] => #SECTION_ID#/rss/ [detail] => #ELEMENT_CODE#/ [section] => section/#SECTION_CODE_PATH#/ ) [VARIABLES] => Array ( [ELEMENT_CODE] => kraskopult-dlya-pokraski-avtomobilya-kakoy-luchshe [ELEMENT_ID] => [SECTION_ID] => [SECTION_CODE] => ) [ALIASES] => Array ( ) )
Системы распыления краскопультов – HP, HVLP или LVLP
Начать стоит с выбора системы распыления. В настоящее время встречаются следующие варианты краскораспылителей:
Каждая технология имеет как преимущества, так и недостатки.
Краскопульты HP долгое время были единственным инструментом для покраски в автомастерских. Они потребляют относительно малое количество воздуха и работают на входном давлении всего 3-4 атмосферы. Отсутствие необходимости в производительном и дорогом компрессоре – явное преимущество, а что с недостатками? Главное, что стоит запомнить система распыления «HP» позволяет перенести от 30 до 45 % краски на изделие. Все остальное (около 55-70%) уходит в окрасочный туман, который никак не попадает на поверхность покраски.
Краскораспылители HVLP превосходят предшественников (HP) по эффективности ценой большего потребления воздуха, а значит и более производительного и дорогого компрессора. Чаще всего модели требуют входное давление 2-4,5 атмосферы, а распыление проходит с давлением до 0,7 атм. Низкий показатель на выходе способствует большему переносу лакокрасочных материалов – 65-70%. Важной особенностью использования инструментов «HVLP» является необходимость наносить краску на расстоянии 10-15 см, что требует хорошенько «набитой руки».
Система распыления LVMP является модификацией HVLP с целью снизить объем потребляемого воздуха. Высокая производительность, процент переноса ЛКМ – 65-70% и не такие серьезные требования как у краскораспылителей HVLP делают такой инструмент желанным приобретением для многих мастеров. Как и HVLP он отлично подойдет для покраски автомобиля, причем как периодической, так и постоянной. Чаще всего LVMP рекомендуется для финишных работ. Одним из представителей технологии является краскораспылитель FUBAG MAESTRO G600/1.3 LVMP
Пульвелизаторы LVLP или HTE – лидер по количеству краски перенесенной на окрашиваемую поверхность – от 70% и выше. Минимальные потери достигаются технологическими особенностями. Инструменты используют входное давление 1,6-2 атм и распыляют при 0,7-1,2 атм. За счет этого удалось получить меньший факел распыления, чем у краскопультов HVLP, но при этом снизить и потребляемое количество воздуха. Данный вид пистолетов отлично подходит для нанесения любых покрасочных материалов, но и он обладает недостатками. Меньший факел и низкая скорость распыления – все это снижает скорость работы, что может быть неприемлемо при постоянной работе инструментом, например, в автосервисе.
Что же выбрать? Кто-то решит, что HP не подходит вовсе, а LVLP – лучше всего. Но не спешите делать выводы. Краскораспылители HP чаще всего покупаются из-за низкой стоимости. Многие выбирают именно их при условии использования недорогого оборудования, малых затрат на компрессор и дешевых лакокрасочных материалов. В этом случае лишний расход краски может компенсироваться другой экономией.
Как уже говорилось ранее, краскопульты LVLP более экономны по части расхода краски, но накладывают свой отпечаток на скорость работы, что при больших объемах не очень выгодно. Системы HVLP и LVMP – что-то среднее и оптимальное. Их выбирают как для разовых (периодических) работ, так и для постоянного использования в профессиональных целях.
Как правильно выбрать размер дюзы
Для абсолютных новичков в использовании пневматических краскораспылителей поясним, что дюза – важнейший элемент инструмента, который формирует факел распыления. Деталь обладает отверстиями с разным диаметром, чтобы подстроится под вязкость различных материалов.
- 1,2 мм – подходит для локальной покраски
- 1,3-1,6 мм – решение для базы, лака, водорастворимых красок
- 1,4-1,7 мм – для лака и акрила
- 1,6-2,2 мм – под грунтование
- 2,5-3 мм – распыление жидкой шпатлевки
Обратим внимание на то, что многие мастера выбирают один оптимальный размер и после получения определенного опыта орудуют им с разными видами материалов. Исключением является грунтовка и шпатлевка, которым нужен большой диаметр дюзы.
Дюза может быть монолитной и сменной. Второй вариант предпочтительнее для тех, кто собирается использовать краскопульт для нескольких видов работ.
Каким должен быть бачок краскопульта
Система распыления и размер дюзы – бесспорно основа для выбора. Но на этом отличия современных моделей пульверизаторов не заканчиваются. Немало вопросов вызывает выбор бачка для инструмента.
- Бачок снизу. При нижнем расположении краскопульт свободно ставится на поверхность, а сама емкость для лакокрасочных материалов никак не мешает видимости мастера.
- Бачок сверху. Даже оказавшись перед глазами, верхний бачок не станет помехой для некоторых, в то время как другие посчитают эту особенность весомым недостатком. Особенностью данного вида является полный расход краски – без остатка.
- Бачок сбоку. Среди премиального сегмента можно встретить и такие модели. Чаще всего бачок не просто сбоку, а инструмент предусматривает возможность установки бачка в любое положение. Конструкция исключает любые потери в качестве распыления.
Объем бачка выбирается в зависимости от индивидуальных предпочтений – чем больше, тем дольше можно работать, но и инструмент становится тяжелее. Опять же, стоит выбирать то, что позволит работать более комфортно.
Материал бачка. Здесь есть несколько важных замечаний:
-
Пластиковые бачки пульверизатора меньше весят и нагружают мастера. На них четко видны остатки краски. Они прекрасно подходят для водоэмульсионных и акриловых красок. Поэтому их выбирают чаще всего.
- Металлические бачки краскопульта выбирают по необходимости. При использовании лакокрасочных материалов на основе растворяющего вещества у мастера просто нет другого выбора.
Учитывайте все вышеизложенное и наверняка выберите оптимальный вариант бачка под ваши потребности.
Один, два или три - сколько краскопультов использовать
В настоящее время существуют модели краскопультов рекомендованные для различных целей. Многие мастера заводят себе отдельный инструмент для базы, нанесения лака или грунтовки. Конечно же, это удобно, но совсем не обязательно.
Немало примеров мастеров, которые пользуются одним краскопультом для множества видов работ. Однако здесь потребуется наработать навык для качественного использования пульверизатора.
Какой компрессор подойдет для краскопульта
Специалисты советуют подбирать компрессор под инструмент, а не наоборот. Исключения могут быть только в случае покупки готовых комплектов, например, компрессор FUBAG MASTER KIT с целым набором инструментов. Если необходимо выбрать оптимальный вариант для вашего краскопульта следует руководствоваться несколькими важными правилами:
- Производительность компрессора на выходе (!) должна превышать показатель среднего расхода воздуха краскопульта не менее, чем на 20%.
- Давление компрессора должно превышать максимальное давление работы краскораспылителя на 2 атм.
- Для рядового мастера объема ресивера 24-50 вполне достаточно.
Мы перечислили обобщенные рекомендации. Если хотите точно высчитать необходимые параметры под конкретный инструмент, воспользуйтесь нашей статьей «Как выбрать воздушный компрессор для гаража». В ней приведены все необходимые формулы и расчеты.
Практические советы по применению краскопульта
Определившись с тем, какой краскопульт выбрать для покраски авто, можно смело брать и использовать инструмент. Но как его правильно настроить? Как протестировать краскораспылитель, чтобы исключить возможность проблем? В дополнение к вышеизложенному материалу мы решили добавить несколько практических советов.Как настроить краскопульт для покраски авто
Перед тем, как приступать к работе, следует правильно выставить нужные регулировки. Для этого могут использоваться следующие функциональные части:- Регулятор подачи воздуха
- Регулятор подачи краски
- Регулятор формы факела
- Регулятор давления воздуха (устанавливается опционально или используется компрессорная настройка)
Универсальной инструкции для регулировки, конечно же, нет. Каждый мастер настраивает инструмент под себя, обеспечивая максимальную эффективность работы. Главное – вовремя понять, когда зафиксировать настройку. И здесь есть ключевые указатели.
Для подачи воздуха:
• Чрезмерную подачу можно определить по сухому лакокрасочному покрытию и переопылу.• При недостатке воздуха появятся видимые капли, из-за плохого расщепления ЛКМ.
Опытные мастера регулируют подачу воздуха через регулятор давления, который устанавливается в месте соединения шланга и краскопульта. Это позволяет выставлять более точные значения и запоминать оптимальные режимы.
Если нет переходника для настройки, можно воспользоваться регулятором давления компрессора. Однако это будет сложнее, ведь на каждый метр шланга идет дополнительное снижение давления.
Для подачи краски:
- Слабая подача существенно замедлит рабочий процесс, что недопустимо в условиях большого объема работ, например, в автосервисе.
- Обратное значение может вызывать нехватку воздуха и спровоцирует немало проблем.
Вместе со скоростью подачи краски увеличивайте подачу воздуха. Это позволит ускорить процесс, но не забывайте, что и двигаться придется намного быстрее, если хотите получить равномерное покрытие.
Как поступают опытные мастера? Специалисты часто выкручивают регулятор на максимум и подстраивают скорость собственных движений. И это ясно, ведь им нужно справиться с задачей как можно быстрее. Отметит, что в дополнение к этому они еще немного отводят краскопульт от поверхности. При должном навыке это позволит эффективно наносить лакокрасочные материалы без подтеков.
Для формы факела:
- Маленький факел гарантирует чрезмерно насыщенное распыление, которое наверняка вызовет потеки. Чтобы этого не допустить обычно уменьшают и скорость подачи краски.
- Чем больше факел, тем быстрее работа, а нанесение равномернее.
Настройка краскопульта опытным путем
Подготовьте маскировочную бумагу и настройте краскопульт в соответствии со следующими рекомендациями:- Выставьте давление на регуляторе при нажатом курке в соответствии с рекомендациями производителя (если вы новичок, то любое в доступном диапазоне).
- Используя регулятор факела, расширьте его до максимального значения (выкрутите полностью), а затем немного убавьте его.
- Полностью закрутите регулятор краски. После чего воспользуйтесь им, чтобы выставить нужное значение. Для подгонки рекомендуем сделать 2 полных оборота регулятора.
Для теста достаточно направить краскопульт на лист на расстоянии 15-20 см и нажать на курок. Воспользуйтесь изображением ниже, чтобы определить правильность настройки:
Отрегулируйте параметры для получения оптимально покрашенного отрезка.
Товары
Все
12
Пневматические краскопульты
9
Наборы пневмоинструмента
3