Ждем вас

Мы перезвоним вам в ближайшее время


Мы работаем с понедельника по пятница, с 10:00 до 18:00

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в удобное для вас время


Пусковое устройство для авто или пуско-зарядное – что лучше

С наступлением холодов проблема запуска двигателя после длительного простоя авто становится для водителей особенно актуальной. Загустевшее на морозе масло требует от аккумулятора больше усилий, чтобы покрутить коленвал, при этом АКБ (особенно этому подвержены литий-ионные батареи) на сильном морозе могут разрядиться. Кроме того, причиной разряда аккумуляторной батареи может стать и невнимательность самого владельца – невыключенные фары, работающая магнитола и т. д. В этом случае есть несколько вариантов запуска двигателя автомобиля:
  • «С толкача» – попробовать толкнуть или буксировать авто. Такой вариант абсолютно неприемлем в случае, если у вас автоматическая коробка передач.
  • «Прикурить» – запитаться электричеством от работающего двигателя другой машины, если ее удастся найти. Кроме того, такой способ имеет и другой существенный недостаток – большой риск повреждения электронных систем в автомобиле ввиду высоких значений тока.
  • Воспользоваться пуско-зарядным устройством. Его применение станет наиболее эффективным и безопасным способом запустить двигатель при АКБ со слабым зарядом.

1.jpg

Основные виды пуско-зарядных устройств


Эти устройства используются, чтобы провести подзарядку (зарядку) аккумулятора и запустить стартер при недостаточно заряженных АКБ. В зависимости от назначения, их можно разделить на три основные группы:

1. Зарядные (ЗУ) – служат исключительно для зарядки АКБ и не могут применяться для пуска двигателя. Придется подождать некоторое время, пока заряд достигнет минимально допустимого значения, чтобы провернуть коленвал. Для работы потребуется наличие доступа к стационарной электросети.

3.jpg


2. Пусковые (ПУ) – это своего рода запасная мобильная батарея, с помощью которой можно запустить двигатель. Пусковое устройство для авто само нуждается в регулярной подзарядке после использования. А в их конструкции обязательно предусматривается функция защиты от перегрузок.

2.jpg


3. Пуско-заряжающие (ПЗУ) – универсальные приспособления, которые применяются и для подачи тока на стартер, и для того, чтобы зарядить аккумулятор.

4.jpg

Пусковое устройство для авто конструкция и применение

По своей конструкции пусковое устройство практически не отличается от обычного пауэрбанка, используемого для подзарядки смартфонов. Другие часто используемые названия – джамп-стартер, пускач, бустер. Стоит отметить, что некоторые модели (Fubag Drive 450, Fubag Drive 600) имеют не только встроенные USB-разъемы, от которых можно заряжать телефоны, в комплект также входят наборы переходников для подключения и зарядки ноутбуков.

DRIVE-600.jpg


Компактность пусковых устройств (к примеру, Fubag Drive 400 емкостью 10000 мА⋅ч имеет линейные размеры всего 12,5х2,5х8,5 см и вес 300 граммов) может смутить автомобилистов, которые привыкли к достаточно массивным аккумуляторам весом выше 10-15 кг. Сможет ли такая относительно небольшая батарея реально запустить двигатель, да еще и на морозе? Здесь следует отметить несколько факторов:
  • Во-первых, в подавляющем количестве случаев бустер подключается параллельно с АКБ, подпитывая подсевший аккумулятор. Впрочем, пусковое устройство сможет и самостоятельно запустить двигатель, если его установить вместо штатной аккумуляторной батареи. Но такое его использование будет не совсем корректным, хотя и вполне допустимым.
  • Во-вторых, чтобы запустить среднестатистический стартер, необходима сила тока на уровне сотен ампер. Но на самом деле она нужна всего лишь в течение очень короткого времени – это мощный импульс, который воздействует на запуск ротора стартера. Затем, после начала вращения, когда шестерня бендикса придала движение коленвалу, среднее значение тока потребления уменьшается в несколько раз по сравнению с моментом пуска. У исправного двигателя на запуск потребуется в среднем 1,5 секунды. При этом импульс тока силой порядка 250-300 А продлится до 0,2 секунды. А потом, когда якорь стартера начнет устойчиво вращаться, сила тока падает до 55-70 А.
  • В-третьих, при запуске обычный аккумулятор теряет всего около 5% от своего полного заряда. Остальной заряд используется для повторного запуска мотора – ситуация характерная для эксплуатации авто в городском цикле. В то же время емкости бустера хватит всего на несколько запусков (тут надо уточнить, что этот параметр зависит от мощности встроенной батареи).

DRIVE-400.jpg


Преимущества бустеров от Fubag серии Drive:
  • специальная конструкция клемм пускового устройства для авто, которая обеспечивает большую площадь контактной зоны при коммутации, позволяет не только быстро передавать пусковой ток, но и минимизировать потери;
  • возможность использовать их при больших перепадах температур – от -30 °C до +50 °C;
  • многофункциональность – джампер можно использовать, не только подзаряжая автомобильные аккумуляторы, но и запитывая ноутбук (через специальные переходники) или смартфон, а также как мощный фонарик (Drive 300, Drive 400) (во всех 4х моделях ряда DRIVE фонарики с различными режимами работы);
  • приспособление поставляется в специальном кейсе, который рассчитан для хранения всего необходимого, так что оно будет занимать минимум места, а клеммы и прочие комплектующие не придется искать по всему багажнику/бардачку (кроме Drive 300);
  • модель Drive 600 имеет специальную розетку 12 В, через которую можно подключать различные автомобильные аксессуары;
  • в комплекте поставляются не только клеммы для подсоединения к АКБ и сетевой адаптер, но и различные полезные аксессуары – кабели USB, для зарядки бустера от прикуривателя, несколько переходников, с помощью которых заряжается ноутбук;
  • широкий модельный ряд – можно выбрать пускачи со встроенными батареями разной емкости – от 6000 мА⋅ч (Drive 300) до 18000 мА⋅ч (Drive 600), для автомобилей различного типа – с пусковыми токами 150 А (Drive 300), 220 А (Drive 450) и 300 А (Drive 600).

Как правильно использовать пусковые устройства для автомобилей?


Перед первым использованием бустера необходимо внимательно изучить инструкцию, в которой указываются все необходимые рекомендации и ограничения. Сам процесс не представляет сложности и не потребует особых навыков или подготовки. Водителю нужно:

1. Зарядить устройство от сети.
2. Открыть капот, проверить состояние аккумулятора – он должен быть чистым и сухим.
3. Подключить клеммы, которые идут в комплекте пускача, к разъемам АКБ (на рисунке 1, 2). Если полярность не будет соблюдена, пусковое устройство подаст звуковой или световой сигнал (на рисунке 3, 4). При неправильной коммутации устройство работать не будет.
4. Активировать функцию «Запуск» (на рисунке 3).

5.jpg


5. Начать заводить авто в обычном режиме, учитывая особенности двигателя. У дизеля должны прогреться свечи накаливания, у инжекторного происходит задержка, во время которой насос закачает топливо. Если сразу что-то не получится, необходимо повторить попытку еще 1-2 раза. Важный момент – длительность вращения стартера не должна превышать 10 с, в противном случае сработает защита пускача.
6. Произвести повторный запуск – это нужно сделать с паузой в 30 секунд, чтобы батарея внутри ПУ успела охладиться. В бустерах Fubag установлена термозащита, поэтому перерыв будет происходить автоматически. Пока температура не снизится, вам не удастся активировать пускач.

Назначение, преимущества и классификация ПЗУ Fubag


С пуско-зарядными устройствами можно проводить обслуживание аккумулятора, выполнять запуск двигателей за счет подачи тока на стартер, когда нет времени, чтобы подзарядить аккумуляторную батарею.

Все устройства можно разделить на два основных класса:

1. Бытовые – компактные модели с относительно небольшим весом, рассчитанные на запуск двигателей легковых авто и подсоединения к их бортовой сети на 12 В. Пригодятся практически любому автолюбителю.

MICRO-40.jpg


2. Профессиональные – мощные устройства, их можно сопрягать со всеми типами автомобилей, выдавая напряжение 12 (легковые) и 24 В (грузовые). Их сфера использования – автомастерские, большие гаражи и СТО. Они питаются от обычной сети (на 220-230 В). А некоторые модели, например, Fubag FORCE 1300 – от трехфазной промышленной сети на 380 В. Они способны запустить мощные двигатели грузовых авто и строительной техники вне зависимости от используемого топлива и степени заряженности АКБ.

FORCE-320.jpg


Пуско-зарядные устройства бренда Fubag имеют целый ряд преимуществ:
  • Широкий модельный ряд, благодаря чему покупатель может выбрать оптимальную модель, не переплачивая за функции, которые не будут использоваться.
  • Универсальность – совместимость со всеми типами АКБ (AGM, GEL, WET).
  • Быстросъемные разъемы, входящие в комплект поставки и обеспечивающие простое и быстрое подключение.
  • Коммутация ПЗУ без съема аккумуляторной батареи с авто.
  • Комплексная защитная система, предохраняющая от неправильной коммутации аккумулятора (несоблюдение полярности), перегрева, а также в ситуации, когда происходит короткое замыкание.
  • Возможность быстрой зарядки АКБ – за короткий период времени позволит поднять уровень заряда таким образом, чтобы этого стало достаточно для запуска мотора. Рекомендуется задействовать ее только в экстренных ситуациях.

Кроме набора основных функций, у пуско-зарядных устройств Fubag еще имеются несколько дополнительных. Среди них можно отметить следующие:
  • Десульфатизация – под воздействием импульсного тока разрушается нерастворимый налет, образовавшийся из кристаллов свинца (Fubag COLD START 300/12). На пластинах старых и существенно разрядившихся аккумуляторов оседает плотный слой солей кислоты. При этом сама кислота переходит внутрь пластин, так что электролит теряет плотность, которая в итоге сводится к нулю. Проводить заряд в стандартном режиме – неэффективно, ведь фактически будет заряжаться обыкновенная вода. В этом случае необходимо применить импульсную зарядку, когда на пластины подается небольшой ток с перерывами, благодаря чему солевой слой постепенно разрушается.

6.jpg

  • Многоступенчатые интеллектуальные программы зарядки, которые подбирают оптимальный режим в зависимости от типа и состояния подключенного аккумулятора. Например, Fubag COLD START 300/12 имеет 9-ти ступенчатую автоматическую программу зарядки, Fubag FORCE 1300 – 6 режимов использования, выбираемых в ручную.
  • Индикация напряжения и силы тока, таймеры – важная функция при проведении ускоренной зарядки.
  • Подача сигналов (звукового, светового) по завершении работы.
  • Возможность проведения диагностики состояния аккумулятора. Также некоторые модели оснащены специальным отсеком, где можно хранить зажимы (клеммы) и кабели.

Критерии выбора – на что стоит обратить внимание при покупке?


Подбирая подходящее пуско-зарядное устройство, следует учитывать три определяющих параметра:

1. Значение напряжения. Оно бывает на уровне 6 В (у мотоциклов, скутеров, снегоходов), 12 В (у легковых автомашин, микроавтобусов, катеров) и 24 В (у грузовиков, спецтехники, автобусов, тягачей). ПЗУ серии Fubag FORCE – это универсальные модели, оборудованные переключателем для смены рабочих режимов на 12 и 24 В.

7.jpg


2. Пусковой ток. Этот показатель определяет возможность запуска. В случае с бензиновыми двигателями его выбирают, учитывая пропорцию 1 л объема ДВС – 100 А. Для дизельных это значение необходимо увеличить в 1,5 раза. Для запуска грузовиков потребуется как минимум ток силой 200 А, для мощных фур, тягачей и комбайнов – порядка 500 А и более.

3. Ток зарядки. Он должен обеспечить эффективный заряд АКБ, упрощенно его подбирают в пропорции 10 к 1, то есть на каждые 10 А⋅ч емкости батареи должен приходиться 1 А зарядного тока. Но при этом, чтобы избежать работы ПЗУ на предельных показателях, необходимо предусмотреть запас порядка 10-20%. Кроме того, чем шире диапазон величины зарядного тока, тем для большего количества АКБ разной емкости он подойдет.

Но все же главный фактор выбора – для каких целей вы планируете использовать устройство. Если речь идет о «скорой помощи» для запуска авто (например, для любителей зимней рыбалки или в случае, когда автомобиль часто остается на улице, а нести АКБ домой далеко и неудобно), то здесь очевидным будет выбор в пользу пускового устройства. ПЗУ пригодится владельцам гаражей, которые заботятся о состоянии аккумуляторной батареи. Его покупка обезопасит от неожиданностей и обеспечит гарантированный запуск двигателя при любых температурах.

Получите 10 самых читаемых статей + подарок!   





Расскажите друзьям

Товары, упомянутые в статье

Другие новости

Обратный звонок shpИнтернет-магазин

Каталог товаров

О компании