Пусковое устройство для автомобиля: скорая помощь двигателю
Array ( [ID] => 69467 [~ID] => 69467 [NAME] => Пусковое устройство для автомобиля: скорая помощь двигателю [~NAME] => Пусковое устройство для автомобиля: скорая помощь двигателю [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [DETAIL_TEXT] =>
В штатных условиях для запуска мотора автомобиля требуется энергия аккумулятора. Если аккумуляторный блок разряжен или энергии недостаточно для проворачивания коленчатого вала – сердце автомобиля никак не отреагирует на повороты ключа, сколько ты не старайся. Спустя несколько неудачных попыток завести авто, водителю приходится искать способы сдвинуть машину с места и здесь нужно быть осторожным в решениях.
Когда ждать беды
Не только владельцы аккумуляторов с истекающим сроком службы рискуют попасть в неприятности. В новых машинах с исправной батареей (АКБ) вполне может случиться похожая ситуация. Забыли выключить фары, оставили радио и подготовили почву, чтобы аккумулятор умер.
Возвращение к жизни проводят разными способами. К сожалению, большинство из них варварские. Народные методы если и запустят двигатель, то принесут больше вреда, чем пользы. Цивилизованные способы есть, но давайте начнём с отрицательного опыта.
Заводим по–старинке
Если только дедовские методы оказались под рукой, лучше заводить с толкача. Неподвижное авто цепляют тросом за рабочую машину и пытаются запустить двигатель по ходу буксировки. Иногда в качестве движущей силы задействуют пассажиров. Всё это долго, сложно и без гарантии на успех. Для АКПП способ не подходит.
Запуск двигателя «техническими средствами» намного опаснее. Для этого понадобится авто с «живым» аккумулятором и соединительные провода с зажимами. Если перепутать полярность, электроника сгорит не только у владельца машины с проблемным зарядным блоком, но и у автомобиля–донора. По этой причине желающих «подкурить» становится всё меньше.
Что делать?
Нужно выбрать цивилизованный путь — пусковое устройство двигателя.
В зависимости от принципа работы приборы делят на группы:
- Трансформаторные.
- Импульсные.
- Конденсаторные.
- Аккумуляторные.
Первая пара списка ориентирована на использование от домашней сети с напряжением 220 В и отключение АКБ от бортового питания. Схема окажется бесполезной, если застрять за городом, поэтому её рассматривать не будем.
- Неприемлемая для потребителей цена.
- Сложная схема работы.
- Негативное влияние на зарядный блок.
Остаются портативные пусковые устройства аккумуляторного типа, получившие признания потребителей благодаря удобной и надёжной работе.
Варианты и принцип действия
ПЗУ для автомобильного аккумулятора делятся на 3 группы:- Пусковые устройства для двигателя (ПУ или бустеры).
- Зарядные (ЗУ).
- Пуско–зарядные (ПЗУ).
Первый вариант хорош для подстраховки, например, при потере заряда на морозе. Аппарат на время заменяет АКБ, обеспечивая энергию для проворачивания коленчатого вала вплоть до появления искры. Бытовые бустеры рассчитаны на надёжный запуск одного авто, у профессиональных ёмкость и мощность выше. Пусковое устройство для аккумулятора — самый простой и приемлемый по цене прибор, но его функции пуском двигателя и ограничиваются.
ЗУ используют в случаях, если батарея постоянно нуждается в подзарядке. Для экстренных ситуаций вариант не годится. Если автомобильное пусковое устройство даёт быстрый эффект, то на восстановление заряда аккумулятора с помощью ЗУ уйдёт несколько часов.
ПЗУ — универсальное решение, позволяющее практически мгновенно оживить двигатель плюс подзарядить аккумулятор в рабочем режиме.
Как выбрать оборудование
Этап 1
Определите тип аккумуляторного блока, установленного в машине.
Это важно, поскольку есть универсальные модели и ПЗУ, предназначенные для определённых АКБ.
- WET: кислотные.
- AGM: кислотные в герметичном корпусе.
- GEL: гелевые блоки со страховкой от риска протекания электролита.
Этап 2
Узнайте величину напряжения зарядного блока.
Легковые транспортные средства, кроссоверы и внедорожники работают от 12 В. Коммерческие автомобили и грузовики, сельскохозяйственные машины, спецтранспорт и строительная техника от 24 В. В некоторых вариантах питание идёт от 6 В. У пускового устройства для автомобиля числовое значение напряжения должно соответствовать этой величине у АКБ.
Этап 3
Выясните величину тока и ёмкость (важно для пускового устройства с функцией зарядки (ПЗУ)).
- Мотоциклы — 20.
- Легковые автомобили — 60.
- Внедорожники — 80.
- Грузовой транспорт — 150.
- Строительная техника — 200.
Для нормальной зарядки АКБ необходим ток на уровне 10% от ёмкости батареи. Чем выше количественный показатель передаваемого тока, тем быстрее пополнится заряд. Чем он меньше, тем более гладко протекает процесс.
Обратите внимание! Постоянная эксплуатация зарядно- пускового устройства для аккумулятора на высоких токах или частое включение в режиме форсированного заряда нежелательно. Ситуация неизбежно приведёт к выходу из строя зарядного блока.
Обычно в паспорте на ПЗУ не приводится конкретное время для полной зарядки батареи. Для его оценки необходимо знать уровень потери заряда, окружающую температуру и некоторые другие параметры.
Этап 4
Рассчитайте пусковой ток.
Показатель равен величине максимума силы тока, который может отдать аккумулятор за минимальный интервал времени. На практике для запуска двигателя легкового автомобиля необходимо от 200 до 270 А. Значение зависит от региона эксплуатации авто.
На юге температура почти всегда в плюсовой зоне, масло не густеет, ёмкость АКБ не падает из–за сильных морозов, поэтому даже самые простые ПЗУ справляются со своими обязанностями. Достаточно обеспечить пусковой ток на уровне 200–220 А при температурах +1+5 0С, и мотор заработает.
В холодных широтах запустить умерший двигатель намного сложнее: аккумулятор быстро разряжается, масло теряет текучесть и становится похожим на кисель. Уже при -15 0С понадобятся 270 А, при более низких температурах значение ещё возрастёт.
Чтобы выбрать подходящее ПУ или ПЗУ, следует рассчитать значение пускового тока. Для этого возьмите ёмкость батареи и умножьте её на 3. Полученная величина — пороговый ток для запуска АКБ. Аппараты, выдающие меньше, для ваших условий не годятся. Исходя из найденного параметра, подбирают нужное оборудование.
Дополнительные опции
Пусковое устройство для автомобиля, работающее автономно, имеет достаточную мощность и ёмкость для запуска авто. Обычно модели рассчитаны на питание 12 В, также есть приборы в вариантах исполнения 12В/24 В, 12/220 В. Устройства с расширенным списком функций включают:- Защиту от ошибок с подключением к полюсам, короткого замыкания и полной разрядки (Fubag Gold Start 300/12).
- Предотвращение перегрева клемм (Hummer H24).
- Блокирование обратных пусковых токов (Aurora Atom 30).
- Перегрузки питающей сети, часто приводящие к отгоранию контактов.
- Наведённые помехи в бортовых системах, вызванные передачей сигнала по проводам и через электромагнитное поле.
Некоторые модели снабжены USB–входами для зарядки планшетов и телефонов, что может оказаться полезным в длительном путешествии. Лампы аварийного освещения удобны для работы в ночное время. Питание осуществляется от встроенной батареи.
Существуют автомобильные пусковые устройства со съёмным фонарём (QUATTRO ELEMENTI PowerBox 4000), крепящимся к аппарату на магнитах. В штатном положении его запитывает батарея, на хранении подзарядка происходит от пальчиковых элементов.
Некоторые модели (Fubag 900165) имеют встроенный компрессор для подкачки резиновых лодок, шин и т.п.
Возможности компактных версий
Портативное пусковое устройство небольшого размера вполне способно запускать двигатель и заряжать аккумулятор легковых бензиновых и дизельных авто объёмом до 6 л. В линейке аппаратов представитель Fubag серии Drive 600 обладает емкостью 18000 мА/ч при весе всего 0,6 кг и компактных размерах устройства (максимальный ток 600 А, номинальный 300 А).
Оборудование работает при любых условиях и летом, и зимой. Портативный пусковик обеспечивает до 70 попыток запуска мотора до своей полной разрядки (количество зависит от температуры). Пользователи подтверждают успешные запуски даже при холодах ниже – 30 0C (хотя использование ниже данной температуры не рекомендуется производителем).
Стоимость оборудования позволяет сделать выбор в пользу цивилизованных методов запуска двигателя и зарядки АКБ без риска для автомобиля. Решение остаётся за владельцами транспортных средств.
[~DETAIL_TEXT] =>
В штатных условиях для запуска мотора автомобиля требуется энергия аккумулятора. Если аккумуляторный блок разряжен или энергии недостаточно для проворачивания коленчатого вала – сердце автомобиля никак не отреагирует на повороты ключа, сколько ты не старайся. Спустя несколько неудачных попыток завести авто, водителю приходится искать способы сдвинуть машину с места и здесь нужно быть осторожным в решениях.
Когда ждать беды
Не только владельцы аккумуляторов с истекающим сроком службы рискуют попасть в неприятности. В новых машинах с исправной батареей (АКБ) вполне может случиться похожая ситуация. Забыли выключить фары, оставили радио и подготовили почву, чтобы аккумулятор умер.
Возвращение к жизни проводят разными способами. К сожалению, большинство из них варварские. Народные методы если и запустят двигатель, то принесут больше вреда, чем пользы. Цивилизованные способы есть, но давайте начнём с отрицательного опыта.
Заводим по–старинке
Если только дедовские методы оказались под рукой, лучше заводить с толкача. Неподвижное авто цепляют тросом за рабочую машину и пытаются запустить двигатель по ходу буксировки. Иногда в качестве движущей силы задействуют пассажиров. Всё это долго, сложно и без гарантии на успех. Для АКПП способ не подходит.
Запуск двигателя «техническими средствами» намного опаснее. Для этого понадобится авто с «живым» аккумулятором и соединительные провода с зажимами. Если перепутать полярность, электроника сгорит не только у владельца машины с проблемным зарядным блоком, но и у автомобиля–донора. По этой причине желающих «подкурить» становится всё меньше.
Что делать?
Нужно выбрать цивилизованный путь — пусковое устройство двигателя.
В зависимости от принципа работы приборы делят на группы:
- Трансформаторные.
- Импульсные.
- Конденсаторные.
- Аккумуляторные.
Первая пара списка ориентирована на использование от домашней сети с напряжением 220 В и отключение АКБ от бортового питания. Схема окажется бесполезной, если застрять за городом, поэтому её рассматривать не будем.
- Неприемлемая для потребителей цена.
- Сложная схема работы.
- Негативное влияние на зарядный блок.
Остаются портативные пусковые устройства аккумуляторного типа, получившие признания потребителей благодаря удобной и надёжной работе.
Варианты и принцип действия
ПЗУ для автомобильного аккумулятора делятся на 3 группы:- Пусковые устройства для двигателя (ПУ или бустеры).
- Зарядные (ЗУ).
- Пуско–зарядные (ПЗУ).
Первый вариант хорош для подстраховки, например, при потере заряда на морозе. Аппарат на время заменяет АКБ, обеспечивая энергию для проворачивания коленчатого вала вплоть до появления искры. Бытовые бустеры рассчитаны на надёжный запуск одного авто, у профессиональных ёмкость и мощность выше. Пусковое устройство для аккумулятора — самый простой и приемлемый по цене прибор, но его функции пуском двигателя и ограничиваются.
ЗУ используют в случаях, если батарея постоянно нуждается в подзарядке. Для экстренных ситуаций вариант не годится. Если автомобильное пусковое устройство даёт быстрый эффект, то на восстановление заряда аккумулятора с помощью ЗУ уйдёт несколько часов.
ПЗУ — универсальное решение, позволяющее практически мгновенно оживить двигатель плюс подзарядить аккумулятор в рабочем режиме.
Как выбрать оборудование
Этап 1
Определите тип аккумуляторного блока, установленного в машине.
Это важно, поскольку есть универсальные модели и ПЗУ, предназначенные для определённых АКБ.
- WET: кислотные.
- AGM: кислотные в герметичном корпусе.
- GEL: гелевые блоки со страховкой от риска протекания электролита.
Этап 2
Узнайте величину напряжения зарядного блока.
Легковые транспортные средства, кроссоверы и внедорожники работают от 12 В. Коммерческие автомобили и грузовики, сельскохозяйственные машины, спецтранспорт и строительная техника от 24 В. В некоторых вариантах питание идёт от 6 В. У пускового устройства для автомобиля числовое значение напряжения должно соответствовать этой величине у АКБ.
Этап 3
Выясните величину тока и ёмкость (важно для пускового устройства с функцией зарядки (ПЗУ)).
- Мотоциклы — 20.
- Легковые автомобили — 60.
- Внедорожники — 80.
- Грузовой транспорт — 150.
- Строительная техника — 200.
Для нормальной зарядки АКБ необходим ток на уровне 10% от ёмкости батареи. Чем выше количественный показатель передаваемого тока, тем быстрее пополнится заряд. Чем он меньше, тем более гладко протекает процесс.
Обратите внимание! Постоянная эксплуатация зарядно- пускового устройства для аккумулятора на высоких токах или частое включение в режиме форсированного заряда нежелательно. Ситуация неизбежно приведёт к выходу из строя зарядного блока.
Обычно в паспорте на ПЗУ не приводится конкретное время для полной зарядки батареи. Для его оценки необходимо знать уровень потери заряда, окружающую температуру и некоторые другие параметры.
Этап 4
Рассчитайте пусковой ток.
Показатель равен величине максимума силы тока, который может отдать аккумулятор за минимальный интервал времени. На практике для запуска двигателя легкового автомобиля необходимо от 200 до 270 А. Значение зависит от региона эксплуатации авто.
На юге температура почти всегда в плюсовой зоне, масло не густеет, ёмкость АКБ не падает из–за сильных морозов, поэтому даже самые простые ПЗУ справляются со своими обязанностями. Достаточно обеспечить пусковой ток на уровне 200–220 А при температурах +1+5 0С, и мотор заработает.
В холодных широтах запустить умерший двигатель намного сложнее: аккумулятор быстро разряжается, масло теряет текучесть и становится похожим на кисель. Уже при -15 0С понадобятся 270 А, при более низких температурах значение ещё возрастёт.
Чтобы выбрать подходящее ПУ или ПЗУ, следует рассчитать значение пускового тока. Для этого возьмите ёмкость батареи и умножьте её на 3. Полученная величина — пороговый ток для запуска АКБ. Аппараты, выдающие меньше, для ваших условий не годятся. Исходя из найденного параметра, подбирают нужное оборудование.
Дополнительные опции
Пусковое устройство для автомобиля, работающее автономно, имеет достаточную мощность и ёмкость для запуска авто. Обычно модели рассчитаны на питание 12 В, также есть приборы в вариантах исполнения 12В/24 В, 12/220 В. Устройства с расширенным списком функций включают:- Защиту от ошибок с подключением к полюсам, короткого замыкания и полной разрядки (Fubag Gold Start 300/12).
- Предотвращение перегрева клемм (Hummer H24).
- Блокирование обратных пусковых токов (Aurora Atom 30).
- Перегрузки питающей сети, часто приводящие к отгоранию контактов.
- Наведённые помехи в бортовых системах, вызванные передачей сигнала по проводам и через электромагнитное поле.
Некоторые модели снабжены USB–входами для зарядки планшетов и телефонов, что может оказаться полезным в длительном путешествии. Лампы аварийного освещения удобны для работы в ночное время. Питание осуществляется от встроенной батареи.
Существуют автомобильные пусковые устройства со съёмным фонарём (QUATTRO ELEMENTI PowerBox 4000), крепящимся к аппарату на магнитах. В штатном положении его запитывает батарея, на хранении подзарядка происходит от пальчиковых элементов.
Некоторые модели (Fubag 900165) имеют встроенный компрессор для подкачки резиновых лодок, шин и т.п.
Возможности компактных версий
Портативное пусковое устройство небольшого размера вполне способно запускать двигатель и заряжать аккумулятор легковых бензиновых и дизельных авто объёмом до 6 л. В линейке аппаратов представитель Fubag серии Drive 600 обладает емкостью 18000 мА/ч при весе всего 0,6 кг и компактных размерах устройства (максимальный ток 600 А, номинальный 300 А).
Оборудование работает при любых условиях и летом, и зимой. Портативный пусковик обеспечивает до 70 попыток запуска мотора до своей полной разрядки (количество зависит от температуры). Пользователи подтверждают успешные запуски даже при холодах ниже – 30 0C (хотя использование ниже данной температуры не рекомендуется производителем).
Стоимость оборудования позволяет сделать выбор в пользу цивилизованных методов запуска двигателя и зарядки АКБ без риска для автомобиля. Решение остаётся за владельцами транспортных средств.
[IBLOCK_SECTION_ID] => 2915 [PREVIEW_PICTURE] => 7188810 [~PREVIEW_PICTURE] => 7188810 [ACTIVE_FROM_X] => 2020-10-20 15:34:00 [~ACTIVE_FROM_X] => 2020-10-20 15:34:00 [ACTIVE_FROM] => 20.10.2020 15:34:00 [~ACTIVE_FROM] => 20.10.2020 15:34:00 [ACTIVE_TO] => [~ACTIVE_TO] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [DETAIL_PAGE_URL] => /tips/puskovoe-ustroystvo-dlya-avtomobilya-skoraya-pomoshch-dvigatelyu/ [LIST_PAGE_URL] => /tips/ [~LIST_PAGE_URL] => /tips/ [PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE] => Array ( [0] => 53481 [1] => 47932 [2] => 67308 [3] => 67861 ) [~PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE] => Array ( [0] => 53481 [1] => 47932 [2] => 67308 [3] => 67861 ) [PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE_ID] => Array ( [0] => 86949821 [1] => 86949822 [2] => 86949823 [3] => 94332902 ) [~PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE_ID] => Array ( [0] => 86949821 [1] => 86949822 [2] => 86949823 [3] => 94332902 ) [PROPERTY_LINK_REGION_VALUE] => [~PROPERTY_LINK_REGION_VALUE] => [PROPERTY_LINK_REGION_VALUE_ID] => [~PROPERTY_LINK_REGION_VALUE_ID] => [PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE] => [] [~PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE] => [] [PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE_ID] => 90468302 [~PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE_ID] => 90468302 [DATE_CREATE] => 03.04.2022 19:14:30 [~DATE_CREATE] => 03.04.2022 19:14:30 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => puskovoe-ustroystvo-dlya-avtomobilya-skoraya-pomoshch-dvigatelyu [~CODE] => puskovoe-ustroystvo-dlya-avtomobilya-skoraya-pomoshch-dvigatelyu [EXTERNAL_ID] => 56133 [~EXTERNAL_ID] => 56133 [IBLOCK_TYPE_ID] => aspro_max_content [~IBLOCK_TYPE_ID] => aspro_max_content [IBLOCK_ID] => 210 [~IBLOCK_ID] => 210 [IBLOCK_CODE] => aspro_max_articles [~IBLOCK_CODE] => aspro_max_articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => aspro_max_articles_s2 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => aspro_max_articles_s2 [LID] => s2 [~LID] => s2 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [IBLOCK_SECTION_ID_SELECTED] => 2915 )
Array ( [FOLDER] => /tips/ [URL_TEMPLATES] => Array ( [news] => [search] => search/ [rss] => rss/ [rss_section] => #SECTION_ID#/rss/ [detail] => #ELEMENT_CODE#/ [section] => section/#SECTION_CODE_PATH#/ ) [VARIABLES] => Array ( [ELEMENT_CODE] => puskovoe-ustroystvo-dlya-avtomobilya-skoraya-pomoshch-dvigatelyu [ELEMENT_ID] => [SECTION_ID] => [SECTION_CODE] => ) [ALIASES] => Array ( ) )
В штатных условиях для запуска мотора автомобиля требуется энергия аккумулятора. Если аккумуляторный блок разряжен или энергии недостаточно для проворачивания коленчатого вала – сердце автомобиля никак не отреагирует на повороты ключа, сколько ты не старайся. Спустя несколько неудачных попыток завести авто, водителю приходится искать способы сдвинуть машину с места и здесь нужно быть осторожным в решениях.
Когда ждать беды
Не только владельцы аккумуляторов с истекающим сроком службы рискуют попасть в неприятности. В новых машинах с исправной батареей (АКБ) вполне может случиться похожая ситуация. Забыли выключить фары, оставили радио и подготовили почву, чтобы аккумулятор умер.
Возвращение к жизни проводят разными способами. К сожалению, большинство из них варварские. Народные методы если и запустят двигатель, то принесут больше вреда, чем пользы. Цивилизованные способы есть, но давайте начнём с отрицательного опыта.
Заводим по–старинке
Если только дедовские методы оказались под рукой, лучше заводить с толкача. Неподвижное авто цепляют тросом за рабочую машину и пытаются запустить двигатель по ходу буксировки. Иногда в качестве движущей силы задействуют пассажиров. Всё это долго, сложно и без гарантии на успех. Для АКПП способ не подходит.
Запуск двигателя «техническими средствами» намного опаснее. Для этого понадобится авто с «живым» аккумулятором и соединительные провода с зажимами. Если перепутать полярность, электроника сгорит не только у владельца машины с проблемным зарядным блоком, но и у автомобиля–донора. По этой причине желающих «подкурить» становится всё меньше.
Что делать?
Нужно выбрать цивилизованный путь — пусковое устройство двигателя.
В зависимости от принципа работы приборы делят на группы:
- Трансформаторные.
- Импульсные.
- Конденсаторные.
- Аккумуляторные.
Первая пара списка ориентирована на использование от домашней сети с напряжением 220 В и отключение АКБ от бортового питания. Схема окажется бесполезной, если застрять за городом, поэтому её рассматривать не будем.
- Неприемлемая для потребителей цена.
- Сложная схема работы.
- Негативное влияние на зарядный блок.
Остаются портативные пусковые устройства аккумуляторного типа, получившие признания потребителей благодаря удобной и надёжной работе.
Варианты и принцип действия
ПЗУ для автомобильного аккумулятора делятся на 3 группы:- Пусковые устройства для двигателя (ПУ или бустеры).
- Зарядные (ЗУ).
- Пуско–зарядные (ПЗУ).
Первый вариант хорош для подстраховки, например, при потере заряда на морозе. Аппарат на время заменяет АКБ, обеспечивая энергию для проворачивания коленчатого вала вплоть до появления искры. Бытовые бустеры рассчитаны на надёжный запуск одного авто, у профессиональных ёмкость и мощность выше. Пусковое устройство для аккумулятора — самый простой и приемлемый по цене прибор, но его функции пуском двигателя и ограничиваются.
ЗУ используют в случаях, если батарея постоянно нуждается в подзарядке. Для экстренных ситуаций вариант не годится. Если автомобильное пусковое устройство даёт быстрый эффект, то на восстановление заряда аккумулятора с помощью ЗУ уйдёт несколько часов.
ПЗУ — универсальное решение, позволяющее практически мгновенно оживить двигатель плюс подзарядить аккумулятор в рабочем режиме.
Как выбрать оборудование
Этап 1
Определите тип аккумуляторного блока, установленного в машине.
Это важно, поскольку есть универсальные модели и ПЗУ, предназначенные для определённых АКБ.
- WET: кислотные.
- AGM: кислотные в герметичном корпусе.
- GEL: гелевые блоки со страховкой от риска протекания электролита.
Этап 2
Узнайте величину напряжения зарядного блока.
Легковые транспортные средства, кроссоверы и внедорожники работают от 12 В. Коммерческие автомобили и грузовики, сельскохозяйственные машины, спецтранспорт и строительная техника от 24 В. В некоторых вариантах питание идёт от 6 В. У пускового устройства для автомобиля числовое значение напряжения должно соответствовать этой величине у АКБ.
Этап 3
Выясните величину тока и ёмкость (важно для пускового устройства с функцией зарядки (ПЗУ)).
- Мотоциклы — 20.
- Легковые автомобили — 60.
- Внедорожники — 80.
- Грузовой транспорт — 150.
- Строительная техника — 200.
Для нормальной зарядки АКБ необходим ток на уровне 10% от ёмкости батареи. Чем выше количественный показатель передаваемого тока, тем быстрее пополнится заряд. Чем он меньше, тем более гладко протекает процесс.
Обратите внимание! Постоянная эксплуатация зарядно- пускового устройства для аккумулятора на высоких токах или частое включение в режиме форсированного заряда нежелательно. Ситуация неизбежно приведёт к выходу из строя зарядного блока.
Обычно в паспорте на ПЗУ не приводится конкретное время для полной зарядки батареи. Для его оценки необходимо знать уровень потери заряда, окружающую температуру и некоторые другие параметры.
Этап 4
Рассчитайте пусковой ток.
Показатель равен величине максимума силы тока, который может отдать аккумулятор за минимальный интервал времени. На практике для запуска двигателя легкового автомобиля необходимо от 200 до 270 А. Значение зависит от региона эксплуатации авто.
На юге температура почти всегда в плюсовой зоне, масло не густеет, ёмкость АКБ не падает из–за сильных морозов, поэтому даже самые простые ПЗУ справляются со своими обязанностями. Достаточно обеспечить пусковой ток на уровне 200–220 А при температурах +1+5 0С, и мотор заработает.
В холодных широтах запустить умерший двигатель намного сложнее: аккумулятор быстро разряжается, масло теряет текучесть и становится похожим на кисель. Уже при -15 0С понадобятся 270 А, при более низких температурах значение ещё возрастёт.
Чтобы выбрать подходящее ПУ или ПЗУ, следует рассчитать значение пускового тока. Для этого возьмите ёмкость батареи и умножьте её на 3. Полученная величина — пороговый ток для запуска АКБ. Аппараты, выдающие меньше, для ваших условий не годятся. Исходя из найденного параметра, подбирают нужное оборудование.
Дополнительные опции
Пусковое устройство для автомобиля, работающее автономно, имеет достаточную мощность и ёмкость для запуска авто. Обычно модели рассчитаны на питание 12 В, также есть приборы в вариантах исполнения 12В/24 В, 12/220 В. Устройства с расширенным списком функций включают:- Защиту от ошибок с подключением к полюсам, короткого замыкания и полной разрядки (Fubag Gold Start 300/12).
- Предотвращение перегрева клемм (Hummer H24).
- Блокирование обратных пусковых токов (Aurora Atom 30).
- Перегрузки питающей сети, часто приводящие к отгоранию контактов.
- Наведённые помехи в бортовых системах, вызванные передачей сигнала по проводам и через электромагнитное поле.
Некоторые модели снабжены USB–входами для зарядки планшетов и телефонов, что может оказаться полезным в длительном путешествии. Лампы аварийного освещения удобны для работы в ночное время. Питание осуществляется от встроенной батареи.
Существуют автомобильные пусковые устройства со съёмным фонарём (QUATTRO ELEMENTI PowerBox 4000), крепящимся к аппарату на магнитах. В штатном положении его запитывает батарея, на хранении подзарядка происходит от пальчиковых элементов.
Некоторые модели (Fubag 900165) имеют встроенный компрессор для подкачки резиновых лодок, шин и т.п.
Возможности компактных версий
Портативное пусковое устройство небольшого размера вполне способно запускать двигатель и заряжать аккумулятор легковых бензиновых и дизельных авто объёмом до 6 л. В линейке аппаратов представитель Fubag серии Drive 600 обладает емкостью 18000 мА/ч при весе всего 0,6 кг и компактных размерах устройства (максимальный ток 600 А, номинальный 300 А).
Оборудование работает при любых условиях и летом, и зимой. Портативный пусковик обеспечивает до 70 попыток запуска мотора до своей полной разрядки (количество зависит от температуры). Пользователи подтверждают успешные запуски даже при холодах ниже – 30 0C (хотя использование ниже данной температуры не рекомендуется производителем).
Стоимость оборудования позволяет сделать выбор в пользу цивилизованных методов запуска двигателя и зарядки АКБ без риска для автомобиля. Решение остаётся за владельцами транспортных средств.
Характеристики
Связанные статьи
|
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля (АКБ) |
Товары
Все
3
Пусковые устройства
3